II младшая группа II младшая группа«Бригантина»
Возрастные особенности психического развития детей от 3 до 4 лет. В этом возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Ведущим видом деятельности является игра. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами- заместителями, ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами только начинают формироваться. Развиваются память и внимание. Дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу года они способны запомнить отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дети способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Они могут усвоить большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Начинает развиваться самооценка. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Характеристика группы «Бригантина» Нашу группу посещают дети в возрасте от 3до 4лет. Количество детей в нашей группе составляет -12 чел. Девочек – 6 чел. Мальчиков – 6 чел. Сведения о группе здоровья : 11 детей с II гр. здоровья 1 ребенок с III гр. Здоровья Сведения о семьях воспитанников: полная семья – 10 неполная семья – 1 мать-одиночка - 1
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений; Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности; Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; Формировать элементарные математические представления; Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности; Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия; Продолжать воспитывать и развивать образ Я ; Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызвать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства; Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3-человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Задачи воспитания и обучения:
Занятие по ОБЖ во второй младшей группе на тему: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем.» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Аттестация на первую квалификационную категорию Тема аттестационной работы: «Игра –как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. »
Аттестация на первую квалификационную категорию Тема аттестационной работы: «Образовательная и просветительская деятельность по здоровьюсбережению, способствующие общему оздоровлению детей группы риска по туберкулёзу» Тема занятия: Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Принимали активное участие в конкурсах: - «Рождественская сказка» «Заюшкина избушка» заняли 1 место;
Огород на окне - «В гостях у теремка» заняли 1 место
Пополнили развивающую среду нашей группы.
Оформили и презентовали семицветную радугу человеческого слова.
Активные занятия для педагогов и родителей по программе «Истоковедение»
Театрализация пасхальной сказки «Теремок»
События нашей группы - НОВЫЙ ГОД
Рождество
МАСЛЕНИЦА
ПАСХА
Творческое досье воспитателей группы «Бригантина» Тема и форма распространения опыта Шишкина Ирина Александровна 1. Презентация на тему: «Организация развивающей среды на участке детского сада в зимний период» Выступала на педсовете Проект на тему «Мои первые колыбельные» Получила диплом IIIстепени за участие в номинации «Святыни моей семьи» г. Ярославль Сертификат на методическую разработку «Имя – великое сокровище», размещен на сайте ИСТОКОВ wikionika.ru Свидетельство о публикации на Web – сайте «Дошколенок.РУ» Развлечение для детей мл. гр. «Мои любимые сказки»
Творческое досье воспитателей группы «Бригантина» Тема и форма распространения опыта Боневич Татьяна Николаевна Боневич Татьяна Николаевна 1. Сертификат на методическую разработку «Доброе слово», размещен на сайте ИСТОКОВ wikionika.ru Презентация на тему: «Семицветная радуга человеческого слова» Открытое мероприятие для родителей по программе ИСТОКИ. Свидетельство о публикации на Web – сайте «Дошколенок.РУ» Конспект занятия в старшей гр. «» «Витамины укрепляют организм» Открытое занятие для родителей и студентов на тему «Образ света» Выступала на педсовете с сообщением по теме «Деятельность педагогов по оптимизации педагогического процесса с целью оздоровления детей».