музыкальный руководитель МБДОУ 14 «Брусничка» г. Сургут «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Еманакова Г.Е.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, в группе создается развивающая среда, которая оборудована «музыкальными уголками», где размещены детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы и др.
Создав в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Виды музыкальной деятельности детей в группе : Игра на детских музыкальных инструментах Музыкальная игра Музыкально - дидактические игры
Игра на детских музыкальных инструментах Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают « оркестр », выбирают дирижера. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
Музыкальная игра Дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры, объединяются несколько видов деятельности ( исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии ). Воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться ( кто, что будет делать ), может подсказать завязку сюжета для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.
Музыкально - дидактические игры Используются в самостоятельной музыкальной деятельности, развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет», и др. Для обогащения музыкальных впечатлений детей, воспитатель должен наполнять режимные моменты звучанием известных детям классических произведений и современных авторов.
Задача воспитателя Создать благоприятные педагогические условия. Незаметно для ребенка побуждать его проявлять активность в различных видах музыкальной деятельности. Становиться соучастником детских игр.
Таким образом, совместная самостоятельная музыкальная деятельность в группе, является одним из показателей уровня развития детей: дает представление о том объеме навыков, умений, знаний и развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.