"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Advertisements

Детское экспериментирование Подготовила: Ст. воспитатель ГБОУ детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность вне занятий Развитие познавательного интереса.
«Организация познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое объединение воспитателей Ленинского района г. Чебоксары.
сканирование0001
при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материалов; при доведении полученного продукта до логического завершения.
Консультация для воспитателей. Познавательная деятельность Экспериментирование самостоятельность активность любознательность.
Метод экспериментирования, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой Воспитатель.
Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
СЕМИНАР «Технологии проектной и исследовательской деятельности»
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнила старший воспитатель Овсянникова Т.Л.. Основная общеобразовательная программа в ДОУ. Комплексные программы: «Детство» Т.И. Бабаева, В.И. Логинова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска Детский сад 186 Подготовила воспитатель Усольцева Мария Александровна.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Транксрипт:

"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Задачи: Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста. Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником. Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности. "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками".

какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Экспериментирование способствует формированию у детей - познавательного интереса, - развивает наблюдательность, - мыслительную деятельность.

выдвижение гипотезы, проверка предположения, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка вывода, новая гипотеза Последовательность детского экспериментирования. проблемная ситуация целеполагание выдвижение гипотезы проверка предположения формулировка вывода возникновение новой гипотезы

Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования. Примерная структура занятия - экспериментирования

Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Содержание уголков экспериментальной деятельности. 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов место для хранения материалов 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: старший воспитатель Лобанова Татьяна Геннадьевна