"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Задачи: Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста. Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником. Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности. "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками".
какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Экспериментирование способствует формированию у детей - познавательного интереса, - развивает наблюдательность, - мыслительную деятельность.
выдвижение гипотезы, проверка предположения, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка вывода, новая гипотеза Последовательность детского экспериментирования. проблемная ситуация целеполагание выдвижение гипотезы проверка предположения формулировка вывода возникновение новой гипотезы
Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования. Примерная структура занятия - экспериментирования
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Содержание уголков экспериментальной деятельности. 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов место для хранения материалов 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: старший воспитатель Лобанова Татьяна Геннадьевна