Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик проекта-презентации: воспитатель Улядарова О. С.
Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий радости детской народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов.
Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.
Мы гордимся стариною, Стала нам она родною, Вечно радует кого-то Наших прадедов работа.
Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.
Задачи: Освоение разговорной речи; Расширение словарного запаса; Воспитание звуковой культуры речи; Формирование связной речи; Расширить представления детей о разных формах фольклора( потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни); Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям; Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности; Установить двусторонний контакт с малышом в адаптационный период; Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
Проведение занятий в русской горнице позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. Русской печи нет добрее, всех накормит обогреет. Как у нашего кота, Шубка очень хороша.
Хороводные игры – любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям.
Игры – инсценировки, способствуют развёртыванию диалога, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи. Русская народная сказка «Репка»
Сказка «Теремок» Сказка «Волк и 7 козлят»
В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.
Речь детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях. Театр «Кот и лис»
Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления. Рождество
Потешки помогут наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах. Водичка, водичка, умой Софии личико У нас много ребят, кашку маслену едят.
Одно из необходимых условий для получения хороших результатов- взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.
« Не условным звуком только, учится ребёнок, узнавая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова». К.Д.Ушинский
Подготовила проект - презентацию: Воспитатель Улядарова Ольга Станиславовна МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления 12 « Елочка» г. Сургут