Мобильная группа 3
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
По количеству индивидуальные групповые По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные
Тип проектаСодержаниеВозраст детей Исследовательско- творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старшая группа Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая группа Информационно– практико- ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа ТворческийОформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Вторая младшая группа
Проект Фаза технологическая Фаза рефлексивная Фаза проектирования I Стадия концептуальная Этапы: 1.Выявление противоречий. 2.Формулирование проблемы 3.Определение проблематики. 4.Определение цели. 5.Выбор критериев Стадия реализации модели проекта Этапы определяются содержанием проекта Стадия итого вой оценки Стадия рефлексии II Стадия моделирования Этапы: 1.Построение моделей 2.Оптимизация моделей 3.Выбор модели (принятие решения). III Стадия конструирования Этапы: 1.Декомпозиция. 2.Агрегирование. 3.Исследование условий. 4.Построение программы.
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ» ОБРАЗ «СЕМЬ МЫ» (по Е. С. Заир-Бек) МЕТОД «МЫСЛИТЕЛЬНЫХ КАРТ» (Тони Бьюзен )
Познание ведущая деятельность – познавательно- исследовательская Чтение художественной литературы ведущая деятельность – чтение Коммуникация ведущая деятельность – коммуникативная Социализация ведущая деятельность – игровая Труд ведущая деятельность – трудовая Безопасность интеграция разных видов деятельности Здоровье интеграция разных видов деятельности: Физическая культура ведущая деятельность – двигательная Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Музыка ведущая деятельность – музыкально- художественная Режимные моменты интеграция разных видов деятельности:
ЧТО ЗНАЮ?ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ? Содержание, то что дети уже знают План (тема проекта) Источники новых знаний т. е. средства
«семь Мы»: Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
Проблема Проектирование проекта Поиск информации Продукт Презентация Портфолио проекта
Мобильная группа 3