Васильева Е.Ю. – проректор по качеству, Северный государственный медицинский университет (г.Архангельск ) КОНЦЕПЦИЯ работы экспертной группы по теме «Усовершенствование аттестационных механизмов педагогических кадров и внедрение современных инструментов по контролю качества медицинского образования » 3-7 октября 2011 год г. Волгоград
1 тема «Усовершенствование аттестационных механизмов педагогических кадров» 2 тема «Внедрение современных инструментов по контролю качества медицинского образования» «Два в одном?»
Усовершенствование аттестационных механизмов педагогических кадров медицинских вузов
КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
разработка механизмов аттестации педагогических кадров в медицинских вузах на основе новой нормативной базы и критически осмысленного зарубежного опыта для совершенствования качества медицинского образования
Анализ аттестации педагогических кадров медицинских факультетов университетов Франции, Германии, Италии и РФ. Разработка нормативно-правового и научно- методического обеспечения процедуры аттестации педагогических кадров в медицинских вузах РФ. Апробация и разработка рекомендаций по внедрению современных механизмов аттестации педагогических кадров в медицинском вузе.
Содержание I. этап – аналитико-диагностический III. этап – организационно-деятельностный II. этап – проектировочный
1. Анализ современных требований к уровню подготовки и качеству деятельности ППС. 2. Анализ проблем аттестации ППС, ее эффективности и степени соответствия системы аттестации современным требованиям. 3. Анализ нормативно-правовой базы аттестации и существующих стандартов оценивания. 4. Анализ существующих процедур и реальной практики аттестации. 5. Анализ степени методологической и методической разработанности проблемы аттестации педкадров.
Механизм достижения задач I этапа РФ Зарубежные вузы 1).Анализ тенденций 2).Готовит каждый вуз 3).Один вуз обобщает 1).Анализ тенденций аттестации педкадров 3).Франция, Италия, Германия, Люксембург 4).Четыре статьи (объем до 20 стр.) 2).Подготовка на основе опросника ЧТО? КТО? КАК? 4).Статья (объем 15 стр.) РЕЗУЛЬТАТ? КАКИМ ОБРАЗОМ? КТО? РЕЗУЛЬТАТ ВУЗОВ ПАРТНЕРОВ? СРОКИ?
1. Описание целей, задач, принципов аттестации 2. Разработка содержательной модели аттестации в соответствии с моделью деятельности ППС 3. Разработка процессуальной модели аттестации (технология, методика) 4. Разработка структурной модели аттестации (инфраструктура, аттестационные органы, границы ответственности, документационное обеспечение и пр.) 5. Разработка методики и рекомендаций по проведению аттестации
Механизм достижения целей II этапа 1).Описание целей, задач, принципов 2). Разработка модели аттестации Один вуз РФ Согласование Один вуз РФ Согласование 3). Разработка технологии, методикиОдин вуз РФ Согласование 4). Разработка структурной модели аттестации Один вуз РФ Согласование 5). Разработка методики по проведению аттестации Один вуз РФ Согласование ???
1. Экспертиза разработанных моделей и методик 2. Разработка пакета документов для проведения аттестации (стандартов, шаблонов, бланков и т.д. 3. Подготовка специалистов для проведения апробации новой модели 4. Разработка процедуры сбора данных по апробации новой модели 5. Проведение апробации 6. Анализ результатов апробации, оценка эффективности новой модели 7. Разработка предложений по внесении изменений в модель по результатам апробации 8. Разработка и подготовка к публикации рекомендаций по улучшению системы аттестации медицинских педагогических кадров 9. Организация внешней экспертной оценки специалистами МЗ и СР РФ подготовленных рекомендаций 10. Распространение опыта среди медицинских вузов
Механизм достижения целей III этапа ЧТО?КТО? 1. Экспертиза разработанных моделей и методикВсе вузы 2. Разработка пакета документов для проведения аттестации (стандартов, шаблонов, бланков и т.д. Все вузы 3. Подготовка специалистов для проведения апробации новой моделиВсе вузы 4. Разработка процедуры сбора данных по апробации новой моделиСГМУ 5. Проведение апробацииВсе вузы 6. Анализ результатов апробации, оценка эффективности новой модели Координационный совет 7. Разработка предложений по внесении изменений в модель по результатам апробации Все 8. Разработка и подготовка к публикации рекомендаций по улучшению системы аттестации медицинских педагогических кадров Все 9. Организация внешней экспертной оценки специалистами МЗ и СР РФ подготовленных рекомендаций ПМГМУ 10. Распространение опыта среди медицинских вузовОмская ГМА
коллегиальность, разделение ответственности вузов-партнеров за результат, исполнительность, оперативность в выполнении работ и представлении полученных результатов, гласность, мотивация.
Современные механизмы аттестации педагогических кадров и рекомендации по их внедрению в медицинских вузах РФ.
1. Разработан опросник 2. Запланирована Всероссийская заочная научно- практическая конференция для медицинских вузов «Оценка качества деятельности преподавателей медицинских вузов: тенденции, трудности, опыт, перспективы» 3. Подготовлено информационное письмо 4. Подготовлены типовые положение, раскрывающие механизм аттестации преподавателей
Разработка комплекта типовых и нормативных актов для медицинских вузов на основе принципов: Непротиворечивости законодательству РФ Дополнительности Универсальности Учета специфики деятельности НПР в медвузах
1. Типовые Квалификационные требования к должностям научно- педагогических работников в медицинском вузе 2. Типовое Положение о повышении квалификации научно-педагогических работников и сотрудников учебных подразделений медицинского вуза 3. Типовая документированная процедура «Подготовка кадров высшей квалификации в медицинском вузе» 4. Типовое Положение о порядке замещения должностей научно- педагогических работников в медицинском вузе 5. Типовое Положение о порядке проведения аттестации работников медицинского вуза, занимающих должности научно-педагогических работников 6. Типовое Положение о порядке выборов заведующих кафедрами и деканов 7. Типовой Этический кодекс преподавателя и сотрудника медицинского университета 8. Типовой Кодекс корпоративной этики медицинского университета 9. Типовые требования к описанию учебной дисциплины и организации деятельности и общения студентов и преподавателей кафедры 10. Этический кодекс российского врача
1. Распределение ответственности 2. Определение объема работы и сроков выполнения