Концепция организационных изменений в современных компаниях
Постоянные изменения – одна из основных характеристик современных компаний внеплановыерадикальные плановые (преднамеренные, осуществляются людьми внутри организации)
А нужны ли плановые перемены? С одной стороны, они необходимы для поддержания конкурентоспособности и эффективности фирмы. С другой стороны, компании бояться потерять относительную стабильность.
События, предшествующие переменам ВНЕШНИЕ СИЛЫ потребители, конкуренты и др. ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ планы, цели, потребности компании и др. 1) необходимость перемен 2) инициирование изменения 3) осуществление изменения
Процесс планового организационного изменения 1)Анализ среды и внутренних условий 2)Признание разрыва между текущими и желаемыми условиями 3)Восприятие и оценка 4)Планирование и анализ 5)Определение целей проводимых изменений 6)Определение тактики перемен и программа 7)Оценка плана изменений 8)Корректировка плана 9)Внедрение плана 10)Осуществление плана
Формы проявления сопротивления работников изменениям: логические,рациональныевозражения - время для адаптации, вызывающее сомнения - техническая целесообразность изменений - страх неизвестности - антипатия к менеджменту - неверие в других людей психологические,эмоциональныеустановки социологическиефакторы - коалиции - желание сохранить дружеские отношения
Тактические приемы преодоления сопротивления изменениям: коммуникации, программы обучения, привлечение сотрудников к процессу изменений, переговоры, принуждения, поддержка высшего менеджмента
Изменения приносят новые вызовы, рынки и технологии, но вначале они сопровождаются нестабильностью и непредсказуемостью. Разрыв между тем, что есть, и тем, что хочется иметь, становится движущей силой для изменений. Неуверенность в том, что изменения докажут свою успешность, может удерживать руководителей от оценки стратегий перемен.