Ионова А.М. март "Аудирование и говорение как комплексные навыки при обучении дискуссионному общению студентов- международников" H4: Fertig?keiten: aufeinander hören, miteinander sprechen
Ионова А.М. март Коммуникативное поведение говорящего и слушающего Говорящий Обладает: -собственным банком данных; - социальной ролью; - психологической ролью; - культурным фоном; - эмоциональным состоянием - кодирует -выражает собственные речевые намерения -воспринимает реакцию слушающего (вербальную, невербальную) -корректирует собственное послание в соответствии с реакцией Слушающий Обладает: - собственным банком данных; - социальной ролью; - психологической ролью; - культурным фоном; - эмоциональным состоянием - слушает - декодирует - сравнивает, сопоставляет - вычленяет намерения говорящего - понимает - подготавливает собственную реакцию - реагирует (вербально, невербально) КОДКОД
Ионова А.М. март Коммуникативное поведение говорящего МЫСЛЬ Предыстория, Имеющиеся условия; Предыдущая реплика РЕЧЕВОЕ НАМЕРЕНИЕ ТЕКСТ / ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОДИРОВКА обусловлена: 1.Ориентацией на слушающего (в социальном, психологическом и культурном плане ) 2. Стилем 3. Уровнем знания языка Выбор каналов передачи (акустически, визуально, невербально) ПЕРЕДАЧА сообщения ПОМЕХИ
Ионова А.М. март Коммуникативное поведение слушающего ПРИЕМ сообщения, отправленного говорящим ДЕКОДИРОВКА обусловлена: 1. Предыстория / Собственный опыт (социальный, культурный) 2. Имеющиеся условия 3. Уровень знания языка КАНАЛ ПОМЕХИ понимание ВОСПРИЯТИЕ текст анализ ПОДГОТОВКА РЕАКЦИИ РЕАКЦИЯ СМЕНА РОЛИ: СЛУШАЮЩИЙ ГОВОРЯЩИЙ
Ионова А.М. март Спасибо за внимание