1 Конкурентная политика ЕС Кафедра европейской интеграции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
Advertisements

Создание наднационального законодательства о конкуренции в рамках ТС и ЕЭП Татьяна Игнатовская Некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Approximation of Competition Rules, Russian Federation Приведение в соответствие норм и принципов конкуренции в Российской Федерации 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
В ЧЕМ СМЫСЛ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ? Обидейко Артур.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Обеспечение конкурентной среды в цепочке поставки продуктов.
ЦЕЛЬ ЦЕНТРА: ИЗУЧЕНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Государственных органов и органов местного самоуправления, их.
Единый внутренний рынок (ЕВР) 1 января 1993 г. ЕВР стал реальностью ЕВР – зона свободного движения товаров, услуг, капиталов и лиц ЕВР создан путем слияния.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения (Swiss Verein),
«Институциональные и правовые условия для борьбы с картелями в Казахстане» Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Транксрипт:

1 Конкурентная политика ЕС Кафедра европейской интеграции

2 Содержание История вопроса Задачи конкурентной политики Области конкурентной политики Нормативно-правовая база Органы ЕС, принимающие участие в формировании конкурентной политики Чувствительные отрасли, на которые распространяется конкурентная политика Последние расследования в области конкурентной политики

3 История вопроса Основа КП заложена ст. 4, 5, 65, 66 договора о ЕОУС (1951 г.) и ст. 3, договора о ЕЭС (1957 г.) В 1962 г. дано определение различным видам слияний и поглощений В 1980-е гг. разрабатывается политика по повышению конкуренции на рынке госзаказов В 1990-е гг. – обеспечение открытого и равного доступа к заключению и исполнению госконтрактов

4 Задачи конкурентной политики: I.Недопустимость монополизации рынков товаров и услуг завышенных цен на товары и услуги ограничения качества и ассортимента товаров и услуг ограничения инноваций II.Повышение конкуренции на рынке различных товаров

5 I.Слияние предприятий одобряется в случае, если: Оно не затрудняет конкуренцию в странах ЕС Масштаб слияния не превышает допустимые нормы Слияние предприятий запрещается в случае, если: Участники слияния являются основными конкурентами Слияние затрудняет конкуренцию Области конкурентной политики

6 II.Борьба с картельной практикой Запрет картельных соглашений между предприятиями Наложение штрафов в размере 10% от оборота компании в отношении компаний, заключающие незаконные картельные соглашения. III. III.Либерализация общественных услуг Расширение возможностей, связанных с выбором компании по предоставлению общественных услуг Снижение цен на услуги и повышение качества предоставляемых услуг

7 Нормативно-правовая база конкурентной политики: ст.81 договора, учреждающего Европейское сообщество в редакции Ниццкого договора (2000 г) Исключения из правил действия ст.81: допущение объединение предприятий, если они способствуют улучшению производства. ст.82 о запрещении злоупотребления доминирующим положением компаниями ст.86 о распространении правил конкуренции на службы общего экономического значения ст.87 ст.87 об условиях предоставления госпомощи

8 Органы ЕС, принимающие участие в формировании конкурентной политики Европейская комиссия Генеральный директорат (в его составе 8 директоратов) Генеральный секретариат Европейской Комиссии Суд ЕС и суды первой инстанции Национальные конкурентные органы и ведомства

9 Чувствительные отрасли и сферы, на которые распространяется КП Сельское хозяйство Энергетика Финансы Торговля потребительскими товарами Сфера услуг (профессиональные услуги)

10 Составили: Пименов Александр Гаврилов Сергей Нефёдова Екатерина Сизов Николай Мелентьев Денис