1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
– Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании»; – Федерального закона от 22 августа 1996 г. 125-ФЗ «О высшем и послевузовском.
Особенности перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Тетюшкина Светлана Александровна Инженер.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Транксрипт:

1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л.

Федеральные законы Федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании (с последними изменениями и дополнениями, от ) Закон РФ Об образовании (с последними изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ Федеральный закон от 24 октября г. N 232-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г.) Федеральный закон от 1 декабря г. N 309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.) Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт- Петербургском государственном университете 2

Постановления правительства Типовое положение о вузе Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 Положение о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174) Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. 184) Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. 521 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г Постановление Правительства РФ от 28 июля 2011 г. N 626 О лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория национальный исследовательский университет... Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136 Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения....(с изменениями от 29 июня 2011) Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 800 Об утверждении Положения о государственной аккредитации федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно Распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1944-р Перечень направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, специальностей научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1944-р) 3

Приказы ОИВ Перечни направлений подготовки ВПО с учетом всех изменений (Приказы Минобрнауки 337, дполнения и изменения, устанавливаемые приказами Минобрнауки 168 от , 856 от , 1352 от , 2099 от Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 января г. N 63 Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования 4

Приказы ОИВ Приказ Минобрнауки России от (Зарегистрирован Минюсте России от 1 июня 2011 г ) О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (установление специальных званий: бакалавр- инженер, инженер, магистр-инженер)) Приказ Минобрнауки 201 от г. (регистрация Минюста от ) Об установлении соответствия направлений подготовки ВПО (переходник) (с изменениями от 5 июля 2011 г) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. N 2895 Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования 5

Приказы ОИВ Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. N 2267 Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 сентября 2011 г. N 1953 Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования 6

7

8

Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки, специальностям Основные образовательные программы 9

10 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л.

Терминологическое поле 11 Уровень образования Образовательный ценз Академическая степень Квалификация

Терминологическое поле 12 ФГОС ВПООбразовательный стандарт Образовательная программа ПООП

Терминологическое поле 13 Профессиональное образование Дополнительное образование Профессиональное обучение

Терминологическое поле 14 Учебный план Стажировка Практика

Терминологическое поле 15 Направленность (профиль) Трудоемкость Аттестация

Терминологическое поле 16 Образовательная деятельность Учебная деятельность

Структура системы образования 17 ФГОС Организации, педработники, обучающиеся и их родители ФГОС Органы государственной власти Организации обеспечения и оцени качества Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения

Уровни образования 18 Высшее образование - бакалавриат Высшее образование – подготовка специалиста, магистратура Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Основные образовательные программы 19 Основные образовательные программы среднего профессионального образования Основные профессиональные образовательные программы Образовательные программы высшего образования – программы (академического и прикладного бакалавриата), специалиста, магистра, научно-педагогических кадров и т.д.

Примерные основные образовательные программы 20 Государственная экспертиза ПрООП ПрООП разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС РЕЕСТР примерных основных образовательных программ - ГИС

Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования 21 Государственно-общественные объединения УМОНМС УМО УМК НТС

Статья 14. Сетевые формы реализации образовательных программ Статья 15. Реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения 22

1. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии), в том числе через сеть Интернет, или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет. 23

Статья 16. Формы обучения Статья 17. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Статья 18. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования 24

Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Статья 20. Объединения юридических лиц, государственно-общественные объединения, общественные организации в системе образования 25

Статья 23. Типы образовательных организаций образовательная организация высшего образования – тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования. 26

Статья 24. Категории, устанавливаемые в отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации 1. В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории: «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». 27

Распределение квалификаций и степеней 28 Академический бакалавр Прикладной бакал а вр Академическая степень «бакалавр» Квалификация «бакалавр»

Распределение квалификаций и степеней 29 Специалист Магистр Квалификация «специалист» Академическая степень «магистр»

Распределение квалификаций и степеней 30 Подготовка научно- педагогических кадров Квалификация «Преподаватель высшей школы» или « Исследователь», или диплом кандидата наук Нет упоминания о докторах наук

Magna Charta Universitatum Университет, будучи в сердце различно организованных обществ в силу разнообразных географических условий и различий исторического развития, является автономным учреждением, которое критическим образом создает и распространяет культуру через научные исследования и образование. Чтобы адекватно реагировать на нужды современного мира, он должен иметь моральную и интеллектуальную независимость по отношению к любой политической и экономической власти, реализуя свою деятельность в области исследований и образования

Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!