Заседание XIV сессии совета г. Москва 15 февраля 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание XIII сессии совета г. Москва 11 февраля 2009 года.
Advertisements

Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Особенности перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Тетюшкина Светлана Александровна Инженер.
Проектирование основных образовательных программ (ООП) подготовки бакалавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью», реализующих.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Транксрипт:

Заседание XIV сессии совета г. Москва 15 февраля 2010 года

ПРОГРАММА XIVСЕССИИ СОВЕТА УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ МГИМО (У) МИД РОССИИ 15 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА (понедельник) Пленарное заседание Совета УМО (зал 1) 1. Ф ункции и задачи УМО в условиях новой образовательной среды Заместитель председателя УМО, проректор МГИМО (У) Богатуров Алексей Демосфенович 2. Законодательно-нормативная база проектирования и реализации ФГОС ВПО, ООП ВПО. Главный специалист-эксперт Управления лицензирования и аккредитации Рособрнадзора Якимчук Ольга Николаевна. 3. Развитие УМО : от информирования к общественной саморегулируемой организации. Председатель УМС по Связям с общественностью Соловей Валерий Дмитриевич. 4. Презентация специального выпуска журнала «Вестник МГИМО» Заместитель председателя УМО, проректор МГИМО (У) Подберёзкин Алексей Иванович. 5. Презентация Всероссийской конференции по фондам целевого капитала для вузов, входящих в УМО. Исполнительный директор Фонда развития МГИМО Бирюков Е.С Обеденный перерыв (преподавательская столовая) Заседания учебно-методических советов УМО (проводят председатели советов) По регламенту запланированы: 1. Совместное заседание учебно-методических советов (УМС) по направлениям подготовки «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение».(зал 5) Повестка заседания: - презентация проекта ООП и ПрООП (квалификация /степень/ «магистр»), реализующих требования ФГОС ВПО по направлению «Зарубежное регионоведение» (координатор магистерских программ Ефремова К.А.); - обсуждение проектов ООП. 2. Заседание учебно-методического совета (УМС) по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» (зал 1) Повестка заседания: - научно-методический семинар: а) новые стандарты по направлению «Реклама и связи с общественностью (председатель УМС Соловей В.Д.); б) как составить компетентностно-ориентированный учебный план в соответствии с новыми стандартами (председатель УМС Соловей В.Д.); в) требования к учебникам и учебным пособиям, претендующим на получение грифа УМО (доцент Смольская Е.П.) - показ лучших роликов Каннского фестиваля рекламы (профессор Рожков И.Я.).

ПРОГРАММА XIV СЕССИИ СОВЕТА УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ МГИМО (У) МИД РОССИИ 16 февраля 2010 года (вторник) Продолжение заседания учебно-методического совета по направлению «Реклама и связи с общественностью» (зал 1) По регламенту запланировано заседание учебно-методического совета (УМС) по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Повестка заседания: Требования работодателей к выпускникам вузов по направлению «Реклама и СО» (Колотий И.Я., председатель комиссии по профессиональному образованию Ассоциации коммуникационных агентств России; представители рекрутинговых агентств). Совершенствование методов преподавания дисциплин блока «Реклама». Презентация инновационных проектов. (РУДАЯ Елена Анатольевна, доцент кафедры менеджмента и маркетинга) Научно-методический семинар: проектирование компетентностно-ориентированных рабочих программ (УМК) (презентация председателя УМС Соловья В.Д.) Выступления представителей вузов УМО по направлению «Реклама и связи с общественностью». Подведение итогов сессии кофе-брейк (преподавательская столовая)

Ресурсная база опыта, знаний, кадров, экспертиз Площадка для диалога и формулирования новых проблем, координации совместных действий Инструмент исследования рынка образовательных услуг Поиск коллективных грантов УМО

экспертиза дипломов учебников, учебных материалов качества преподавания качества знаний студентов

Сокращение рынка рекламных и PR-услуг может оказаться долговременным (не менее 2-3-х лет) Сокращение числа студентов к 2012/13 г. не менее чем на 40 % по причине демографического кризиса Облегчение процедуры лицензирования может привести к значительному увеличению числа высших учебных заведений, где преподают рекламу и PR ( в настоящее время их уже более 150) Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг рекламы и PR Дезорганизация образовательного рынка ( размывание стандартов качества и профессионализма ) Дискредитация профессии

Довольно низкий уровень подготовки студентов : по экспертным оценкам, не более 15 вузов обеспечивают приемлемый уровень профессиональной подготовки Слабая связь обучения с практикой У студентов отсутствуют ( или слабо развиты ) инструментальные навыки Дефицит качественных учебников и учебных пособий Острый дефицит специалистов на рынке

Увязать профессиональную подготовку с сегментами рынка, которые успешно развиваются и в ситуации кризиса (fast food, фармацевтическая промышленность в целом, кондитерская промышленность ) « Затачивать » профили по рекламе и СО под конкретные корпоративные и хозяйственные интересы Уделить больше внимания подготовке в области маркетинговых исследований ( в ситуации кризиса их значение резко возрастает ) Внедрить практически ориентированную проектную деятельность в систему профессиональной подготовки Ввести в учебный процесс курс инструментальных компетенций Озаботиться системной подготовкой учебников и учебных пособий

Без самоорганизации профессиональной корпорации мы обречены на хаос и внутривидовую борьбу Организовать : - общественный аудит имеющихся учебных пособий и учебников ; -формирование перечня направлений и сфер профессионального знания, по которым в первую очередь необходимы учебники ; - конкурс на подготовку учебных пособий и учебников. Ввести общественную сертификацию вузов по рекламе и СО ? Ввести систему рейтингования ? Постепенно трансформировать УМО в самоуправляемую организацию, действующую совместно с АПСО и АКАР.

Код Наименование направления Квалификация ( степень ) - « бакалавр » Реклама и связи с общественностью Международные отношения Зарубежное регионоведение Квалификация ( степень ) - « магистр » Реклама и связи с общественностью Международные отношения Зарубежное регионоведение

Коды и наименования укрупнённых групп и направлений подготовки ВПО в соответствии с новым перечнем Код квалиф. ( степени ) « бака - лавр » Коды и наименования укрупнённых групп и направлений подготовки бакалавриата и специальностей ВПО в соответствии с ОКСО ОК Код квалиф. ( степени ) « бака - лавр » и « специа - лист » ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Реклама и связи с общественностью Реклама Связи с общественностью Международные отношения Международные отношения Зарубежное регионоведение Зарубежное регионоведение 62 65

Коды и наименования укрупнённых групп и направлений подготовки ВПО в соответствии с новым перечнем Код квалиф. ( степени ) « магистр » Коды и наименования укрупнённых групп и направлений подготовки бакалавриата и специальностей ВПО в соответствии с ОКСО ОК Код квалиф. ( степени ) « магистр » ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Международные отношения Международные отношения Зарубежное регионоведение Регионоведение 68 Соответствие направлений подготовки ВПО, подтверждаемого присвоением лицу квалификации ( степени ) « магистр », утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 17 сентября 2009 г. 337, направлениям подготовки бакалавриата и специальностям ВПО, указанным в ОКСО ОК от г ст ( выписка из проекта приказа )

список профилей данного направления подготовки бакалавров ( специализаций по специальности ); перечень магистерских программ не приводится ; требования к результатам освоения основной образовательной программы ; примерный учебный план ; примерные программы дисциплин ; Примерная основная образовательная программа включает в себя следующие элементы:

перечень учебных циклов в соответствии с ФГОС ВПО ; а)а) трудоемкость цикла, а также его базовой и вариативной частей, в зачетных единицах и академических часах с учетом интервала, заданного соответствующим ФГОС ВПО ; б)б) в каждом цикле перечень дисциплин базовой и вариативной части, определяющей профиль подготовки ( при этом дисциплины по выбору обучающихся не расшифровываются ); в)в) трудоемкость каждой дисциплины в зачетных единицах и академических часах. При этом следует исходить из условия, что одна зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам. г)г) распределение дисциплин по семестрам ( без указания ее трудоемкости в каждом семестре ); д)д) форма промежуточной аттестации :- по каждой дисциплине ; - по каждой практике ; ж)ж) рекомендуемые виды и продолжительность практик ; з)з) вид и продолжительность итоговой государственной аттестации. и)и) Примерный учебный план должен содержать:

Примерные программы дисциплин по « Истории », « Философии », « Иностранному языку », « Безопасности жизнедеятельности » и « Физической культуре » разрабатываются соответствующими научно - методическими советами ( НМС ) и рекомендуются Минобрнауки России. При разработке примерных учебных планов объем дисциплин по « Истории » - не менее 4 зачетных единиц, « Философии » - не менее 4 зачетных единиц, « Иностранному языку »- не менее 9 зачетных единиц, « Безопасности жизнедеятельности » от 3 до 6 зачетных единиц и « Физической культуре » не менее 2 зачетных единиц (400 академических часов ). Примерные программы дисциплин

В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее 2 зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более 3 зачетных единиц, должна выставляться оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Новое в требованиях к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата