О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Advertisements

Кредитно- модульная система основные термины и порядок организации учебного процесса.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
1 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ
Опыт внедрения асинхронной организации учебного процесса на факультете математики, механики и компьютерных наук М. И. Карякин, С. В. Ревина, И. А. Чернявская.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Промежуточная аттестация и текущий контроль успеваемости : понятия и подходы МКУ « СОД МОУ Хорольского муниципального района », отдел по методической работе.
С 1999 года, после подписания Болонской декларации о создании единого европейского образовательного пространства, конкуренто- способного в условиях цивилизации.
Сайт БашГУ: - раздел «Студенты» - Положение о модульно- рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
Транксрипт:

О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц Доклад декана ФГО на ученом совете университета г.

Приказом ректора ГУ КузГТУ 100/12 от г. на факультете гуманитарного образования с 1 сентября 2008 года осуществлён переход на обучение по системе зачетных единиц студентов 1 курса следующих специальностей: (ПВ) – «Перевод и переводоведение»; (ЭК) – «Экономическая теория»; (МУ) – «Государственное и муниципальное управление»; (СТ) – «Социально-культурный сервис и туризм».

Разработаны, утверждены ректором и введены в действие следующие документы: Временное положение об организации учебного процесса на факультете гуманитарного образования в рамках системы зачетных единиц (академических кредитов); Инструкция по организации учебного процесса на факультете гуманитарного образования в рамках системы зачетных единиц (академических кредитов); График перехода факультета гуманитарного образования на систему зачетных единиц в 2008/2009 учебном году ( Временное положение и инструкция выложены на сайте ГУ КузГТУ в разделах: «Студенту» и «Учебно- методическая работа»)

Система зачетных единиц – это способ оценивания трудоемкости компонентов учебного плана образовательной программы путем присвоения определенного количества зачетных единиц (кредитов) их компонентам и структурным элементам. Кардинальным отличием системы зачетных единиц от действующей в настоящее время системы является отказ от традиционной оценки уровня образованности в количестве времени, затраченного на образование (часы, семестры, годы). В системе зачетных единиц учитывается «количество образования», полученного студентом, мерой которого и является зачетная единица (кредит).

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ

Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц характеризуется следующими особенностями: личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин; вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана; полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах; использование кредитно-рейтинговой системы для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.

Организация учебного процесса на основе зачетных единиц (кредитов) ведется по программам и учебным планам, разработанным в соответствии с ГОС ВПО. Для реализации системы зачетных единиц разработаны три формы учебного плана по каждой специальности: 1) типовые учебные планы по специальности; 2) рабочие учебные планы на каждый семестр; 3) индивидуальные учебные планы студентов.

За изученные (успешно сданные) дисциплины студентам начисляются зачетные единицы (академические кредиты) в количествах, определяемых типовым учебным планом. 1 зачетная единица 36 академических часов. По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образования рабочий учебный план по специальности включает три группы дисциплин по всем циклам: группа дисциплин «а», изучаемых обязательно и строго последовательно во времени; группа дисциплин «б», изучаемых обязательно, но не последовательно; группа дисциплин «в», которые студент изучает по своему выбору.

Индивидуальный учебный план студента формируется по установленной форме на каждый семестр лично студентом с использованием, при необходимости, помощи академического консультанта (тьютора) и с учетом Типового и Рабочего учебных планов. Порядок и правила выбора дисциплин определяются траекторией образовательного процесса. Выбор дисциплин на следующий учебный год завершается до 1 июля текущего года. После утверждения план является обязательным и не может быть изменен.

Студент может полностью использовать Рабочий учебный план как Индивидуальный. Свобода выбора последовательности изучаемых дисциплин, в системе зачётных единиц ограничена зафиксированными в учебном плане отношениями предшествования изучаемых дисциплин (дисциплины группы «а»). Ряд дисциплин могут не иметь связей предшествования (дисциплины группы «б» и «в»), что способствует расширению вариативности индивидуального планирования учебного процесса.

КОНТРОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ КОНТРОЛЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

Текущий контроль и промежуточная аттестация освоения студентом каждой дисциплины осуществляется в рамках кредитно-рейтинговой системы. По результатам текущего контроля составляются академические рейтинги студентов. Студенты имеют право получать аргументированные сведения о своем академическом рейтинге в установленном порядке. Формы контроля и требования к работе студентов по каждой дисциплине разрабатываются соответствующей кафедрой, утверждаются председателем УМК специальности, и включаются в описание каждой конкретной дисциплины.

Качество усвоения изучаемого учебного материала при текущем контроле успеваемости оценивается на основе результатов выполнения различного вида работ, предусмотренных рабочими программами дисциплин, а также результатов компьютерного тестирования согласно «Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации», принятому ученым советом университета г., в соответствии с уровнями общеевропейской системы оценок ECTS (European Credit Transfer System – Европейская система взаимозачетов результатов обучения).

Соответствие оценок в системе зачётных единиц Оценка ECTS Оценка в КузГТУ Смысл оценки Оценка, проставляемая в ведомость экзамензачёт A50Отлично 5 «зачтено» B45Очень хорошо 4 C40Хорошо D35Удовлетворительно 3 E30Посредственно FX20 Неудовлетворительно с правом пересдачи 2 «не зачтено» F0 Неудовлетворительно без права пересдачи

Все виды учебных работ выполняются точно в сроки, предусмотренные программой обучения. Если студент без уважительных причин не выполнил какое-либо из учебных заданий (пропустил контрольную работу, позже положенного срока сдал реферат и т.п.), то данный вид учебной работы или подготовленные позже положенного срока работы не оцениваются. Если студент согласен с оценкой, полученной им в качестве итогового результата текущего контроля, то она проставляется в ведомость без проведения промежуточной аттестации, предусмотренной типовым учебным планом.

ИТОГИ 1 СЕМЕСТРА

Количество студентов потока МУ-08, получивших зачёты и экзамены по результатам рейтинга (N=49 чел.)

Количество студентов потока СТ-08, получивших зачёты и экзамены по результатам рейтинга (N=38 чел.)

Количество студентов потока ЭК-08, получивших зачёты и экзамены по результатам рейтинга (N=19 чел.)

Количество студентов потока ПВ-08, получивших зачёты и экзамены по результатам рейтинга (N=21 чел.)

Количество студентов 1 курса, улучшивших результаты рейтинга в сессию

Корректировка преподавателями результатов рейтинга студентов

СРОКИ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ФГО В 1 СЕМЕСТРЕ 2008/2009 УЧ. ГОДА

ВЫЯВЛЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Недостаточное взаимодействие академических консультантов со студентами своей специальности и контроль с их стороны текущей успеваемости. Недостаточное информирование студентов преподавателями о планируемых формах контроля текущей успеваемости и о методике выставления баллов в рейтинговую систему. Недостаточное методическое обеспечение по формам контроля текущей успеваемости студентов. Двойное наказание студента при одновременном проставлении числа пропусков и снижении из-за этого баллов в рейтинговой системе (в т.ч. по уважительной причине). Неприятие отдельных преподавателей системы зачетных единиц! УСТРАНЕНИЕ ДАННЫХ НЕДОСТАТКОВ – ЗАДАЧА ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА!

Благодарю за внимание!