О принципах проектирования учебных планов 2013 года набора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Ассоциация классических университетов России МГУ имени М.В. Ломоносова Нормативно-методические основы формирования ООП на основе ФГОС Караваева Евгения.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Подготовка ОПОП и ППССЗ к учебному году УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Рекомендации по составлению учебных планов бакалавров.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Проектирование основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС ВПО.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Транксрипт:

О принципах проектирования учебных планов 2013 года набора

Документы Федеральные государственные образовательные стандарты Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства РФ от г. 71 Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2010г Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01 декабря 1999г "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" Приказ ФГБУ ИМЦА от 19 сентября 2011г. 122а-0/Д "Показатели оценки соответствия учебных планов ВПО требованиям ФГОС"

Показатели оценки соответствия учебных планов ВПО требованиям ФГОС ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) Несовпадение срока освоения ООП в учебном плане и ФГОС Несовпадение трудоемкости ООП в учебном плане и ФГОС Несовпадение трудоемкости ООП за учебный год в учебном плане и ФГОС (для очной форы обучения) 1 ЗЕ в среднем не соответствует 36 часам или часовой эквивалент 1 ЗЕ по дисциплине (модулю) не содержится в диапазоне часов

2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Отсутствие обязательной дисциплины в учебном плане Перемещение обязательной дисциплины (модуля) из базовой части соответствующего цикла Отсутствие в учебном плане компетенций, установленных ФГОС Трудоемкость учебных циклов и разделов в учебном плане не соответствует допустимому ФГОС диапазону Отсутствие альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору обучающихся

3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Общая трудоемкость дисциплины (за исключением дисциплин по выбору обучающихся) в зачетных единицах менее 2 зачетных единиц Объем факультативных дисциплин за весь период обучения более 10 зачетных единиц Соответствие объема подготовки по дисциплине Физическая культура менее 360 часов практических занятий (очная форма), менее 10 часов аудиторных занятий (заочная форма) Несоответствие удельного веса занятий, проводимых в активных и интерактивных формах требованиям ФГОС Несоответствие удельного веса занятий лекционного типа требованиям ФГОС Несоответствие удельного веса дисциплин по выбору обучающихся требованиям ФГОС

3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Недельная аудиторная нагрузка в семестре по учебному плану превышает максимальную нагрузку, установленную ФГОС (очная форма), аудиторная нагрузка в учебном году превышает 200 часов (заочная форма) Недельный объем учебной нагрузки обучающихся превышает 54 часа в среднем за весь период обучения Недельный объем учебной нагрузки обучающихся превышает 54 часа (по семестрам, курсам) Продолжительность каникул в учебном году меньше 7 недель или больше 10 недель Продолжительность каникул в учебном году в зимний период меньше 2 недель

3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Отсутствие практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям), установленным ФГОС Несоответствие доли практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям), установленным ФГОС Несоответствие доли практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по ООП требованиям ФГОС Больше 10 экзаменов в учебном году. При обучении в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната более 20 экзаменов в учебном году Больше 12 зачетов в учебном году

Отсутствие в учебном плане компетенций, установленных ФГОС В новой редакции программы GosInsp введен лист Компетенции, который необходимо заполнять Создание матрицы компетенций, запись компетенций на листе План

Матрица компетенций

Несоответствие удельного веса занятий, проводимых в активных и интерактивных формах требованиям ФГОС Удельный вес интерактивных занятий записывается на листе План и рассчитывается на листе Свод

Недельный объем учебной нагрузки обучающихся превышает 54 часа На 1 и 2 курсе недельный объем превышает 54 часа из-за физической культуры и отсутствия практик в учебном году Необходимо снижать недельную нагрузку: уменьшением часового эквивалента ЗЕ до 32 часов или распределением физической культуры на 6-8 семестров

Отсутствие практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям), установленным ФГОС п.7.13 ФГОС: ООП подготовки специалиста должна включать лабораторные практикумы и (или) практические занятия по дисциплинам (модулям): базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в областях: математики; физики; химии; геологии; информатики; горнопромышленной экологии; начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики; теоретической механики; прикладной механики; сопротивления материалов; электротехники; гидромеханики; теплотехники; метрологии, стандартизации и сертификации в горном деле; материаловедения...

Магистерские программы Маг. программа Магист ров Часы Ауд. часы Ауд.часов в нед. Часов на ставку ППС Стандарт 1 сем.2 сем. СУм41037, МУм ЭПм71520, ЭАм51448, КТм МРм101522, ИТм101336, ПИм ХНм ХОм41333, ХТм ХПм11287, ВСЕГО ,

Магистерские программы Разработка беспрофильных магистерских программ или в одном направлении подготовки - одна магистерская программа Снижение аудиторной нагрузки до часов в неделю

Физическая культура Очная форма обучения: Всего часов – 400 Практических занятий – 360 Семестров – 4 Часов в семестре – 90/10 Зачетных единиц: всего – 2, в год – 1, в семестр – 0,5 Заочная форма обучения: Всего часов – 72 Практических занятий – 10 Семестров – 1 (бакалавры: первый или второй), 2 (специалисты: второй и третий) Зачетных единиц в год - 2 (бакалавры), 1 – специалисты

Число ЗЕ на практику можно указать на листе практики Нововведения в программе GosInsp

Для записи практик или ИГА, не кратных 1,5 ЗЕ, неделю можно разбить на дни Практика – 10 ЗЕ (6 недель и 4 дня) Нововведения в программе GosInsp Разбивка недели на дни

Размещение дистрибутива последней версии программы GosInsp Ресурсы Внутренние ресурсы сети Последняя версия программы GosInsp