Расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траектории развития учащихся Исполнители проекта : Исполнители проекта : Тоньшина Н.В. МОУ лицей 19 Тоньшина Н.В. МОУ лицей 19 Живаева Н.Н.МОУ гимназия 39 Живаева Н.Н.МОУ гимназия 39 Ермакова Г.Ю.МОУ гимназия 39 Ермакова Г.Ю.МОУ гимназия 39
Ситуация и постановка проблемы Образование в современном мире тяготеет к удовлетворению запросов потребителей. Современное общество предъявляет к выпускникам школы такие требования: они должны быть подготовлены к новым общественным, рыночным отношениям; они должны обладать самостоятельностью, быть нравственно стойкими, готовыми к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности; быть приверженными здоровому образу жизни.
Главная ценность основного общего образования состоит в освоении учащимися государственного стандарта для основной школы.. Проблема состоит в недостаточном сочетании всеобщего и гармонического развития в младшей и основной школе с профильной подготовкой в старшей.
Цель проекта Создание образовательного пространства для осознанного выбора учащимися собственной образовательной траектории
Задачи проекта Актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов; Обеспечить учащихся информационными ресурсами для построения образовательных траекторий и жизненных планов; перейти к личностно- ориентированному обучению; ввести в практику старшей школы курсы, различные по содержанию, интенсивности изучения; сочетать требования, предъявляемые к выпускнику со стороны государства и общества, с индивидуальными возможностями и интересами каждого отдельного выпускника.
Миссия проекта Расширение спектра индивидуальных образовательных траекторий предоставляет учащимся старшей школы возможность спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора.
Модель 1 КлассПрофильКол-во часов 1.Физико- математический математический9 физический6 2.Экономическийэкономический6 3.Естественно- технологический химико-биологический6 химико-физический6 4.Социально- гуманитарный социальный6 5.Гуманитарно- лингвистический журналистика4 иностранные языки4
Модель2 Необходимость широкого внедрения интенсивного индивидуального обучения диктуется следующими соображениями: увеличивается разрыв между индивидуальной подготовкой учеников одного возраста; некоторые ученики хотят выбрать для себя более удобные схемы овладения новыми знаниями, умениями, тестирования достижений; появились новые педагогические системы, рассматривающие индивидуализацию обучения как основной путь реализации личных запросов ученика; расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального оборудования.
Учащимся было предложено выбрать для себя индивидуальный учебный план После осуществления такого выбора учащиеся были сформированы в группы, из которых составлены классы.