РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Тенденции развития европейского образования
года Сорбонская декларация Обоснование создания Зоны европейского высшего образования как ключевого пути развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства для общего развития континента.
года Болонская декларация 29 европейских стран Обеспечение качества Структура степеней: принятие двухуровневой системы Мобильность Введение кредитной системы Признание степеней: принятие системы четких и сопоставимых степеней Развитие Европейского измерения высшего образования
года Грацкая декларация Европейской ассоциации университетов Политика по обеспечению качества Задачи: -разработать согласованный свод стандартов, процедур и принципов измерения качества; -изучить способы создания соответствующей системы внешней оценки для агентств по оценке и обеспечению качества.
года Московская декларация министров образования стран G8 Формирование глобального инновационного общества. Развитие жизненных и трудовых навыков на базе качественного образования. Образование и развитие для всех. Укрепление социальной сплоченности и содействие интеграции эмигрантов.
Основные направления развития образования в России ФЦП развития образования на гг. (Постановление Правительства РФ от г. 803) Национальный проект «Образование»
Направления развития системы ВПО
- внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования - внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей - организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования - совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства - внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования - внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций