Игровые методы обучения
...игра старше культуры, ибо культура предполагает наличие человеческого общества, а животные вовсе не ждали появления человека, чтобы он научил их играть. Й. Хейзинг
Глоссарий занятия играигротехник ведущий игры рефлексияигрокплацдарм роль конструкция игры играбельность деловая игра ролевая игра имитационная игра
Игровое обучение 1. знаниях, 2. навыках, 3. умениях, 4. эмоционально-оценочной деятельности. Форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта в:
Что такое игра? Что такое игра? 1. Игровое отношение (появление роли) Игровое отношение (появление роли) Игровое отношение (появление роли) 2. Несколько игроков 3. Предметы игры 4. Игровое поле 5. Конечность игры 6. Выигрышность 7. Разбор игры (рефлексия)
Игровое отношение
Что такое игра?
Свойства игры 1. Связанность ролей 2. Конфликт и конкуренция ролей 3. Замкнутость игры 4. Разворачиваемость игры 5. Состояние человека
Конструирование игры 1. Понятие игры 2. Схема игры 3. Схема организации игры 4. Модель (конфликт) 5. Плацдарм 6. Сценирование игры 7. Проведение игры
Проведение игры 1. Сценарий игры, правила игры 2. Регламент игры установка установка игра игра рефлексия рефлексия 3. Ресурсы для игры 4. Ведущий и игротехники
1. Сконструированы на реальных профессиональных задачах. 2. Все возможные игровые ситуации описаны заранее. 3. Имеются правильные/неправильные решения. 4. Деловая игра есть соревнование профессионалов, принесенное в учебную аудиторию Образовательный результат – знание модели и умение осуществлять функцию/решать задачу Деловая игра Цель – Цель – проявить имеющиеся знания, показать умение автономно или в кооперации пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению
Ролевая игра Цель – Цель – проявить имеющиеся знания, навыки и умения, действуя в соответствии с принятыми правилами игры. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. 1. Сконструированы на реальных профессиональных задачах. 2. Нет заранее заданных ситуаций. 3. Все действия игроков правильные, если они допустимы правилами игры Образовательный результат – достижение ролевой цели. Достигается только в рефлексии после игры.
Имитационная игра Цель – Цель – понять суть некоторых экономических и управленческих процессов, оценить свои способности работать в команде и проявить аналитические, лидерские и другие деловые качества 1. Имитирует реальное функционирование системы-прототипа. 2. Нет заранее заданных ситуаций и событий. 3. Действие происходит в межролевом взаимодействии. 4. Действия оцениваются по их соответствию роли. 5.Образовательный результат достигается только в рефлексии после игры, в обсуждении до и после игры. 5. Образовательный результат достигается только в рефлексии после игры, в обсуждении до и после игры.
Сравнение игр Деловая играРолевая игра Имитационная игра Ограничения по ролям Роли и позицииТолько ролиРоли и позиции Ограничения по результатам Не известенИзвестен заранееНе известен Отыгрываемые ситуации Производство, бизнес, управление Производство, процесс, социальные ситуации Средовые, социальные Цель Поиск новых решений и функций Освоение функции Поиск новых решений и функций, способов деятельности