Игровые методы обучения. ...игра старше культуры, ибо культура предполагает наличие человеческого общества, а животные вовсе не ждали появления человека,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Advertisements

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Интерактивные формы работы в курсе «Основы мировых религиозных культур»
2.7 Соотнесение параметров ООП/ программ учебной дисциплины/модуля/практики и параметров деловой игры.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
ИграИгровые технологии Форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксируемого в социально закреплённых.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Основы предпринимательской деятельности. Цель любого образования - научить жить. И. Г.Песталоцци.
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 68» Муниципального образования г. Братск Презентацию подготовила.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Методы АСПО в ВУЗе Попова Галина Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами.
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Транксрипт:

Игровые методы обучения

...игра старше культуры, ибо культура предполагает наличие человеческого общества, а животные вовсе не ждали появления человека, чтобы он научил их играть. Й. Хейзинг

Глоссарий занятия играигротехник ведущий игры рефлексияигрокплацдарм роль конструкция игры играбельность деловая игра ролевая игра имитационная игра

Игровое обучение 1. знаниях, 2. навыках, 3. умениях, 4. эмоционально-оценочной деятельности. Форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта в:

Что такое игра? Что такое игра? 1. Игровое отношение (появление роли) Игровое отношение (появление роли) Игровое отношение (появление роли) 2. Несколько игроков 3. Предметы игры 4. Игровое поле 5. Конечность игры 6. Выигрышность 7. Разбор игры (рефлексия)

Игровое отношение

Что такое игра?

Свойства игры 1. Связанность ролей 2. Конфликт и конкуренция ролей 3. Замкнутость игры 4. Разворачиваемость игры 5. Состояние человека

Конструирование игры 1. Понятие игры 2. Схема игры 3. Схема организации игры 4. Модель (конфликт) 5. Плацдарм 6. Сценирование игры 7. Проведение игры

Проведение игры 1. Сценарий игры, правила игры 2. Регламент игры установка установка игра игра рефлексия рефлексия 3. Ресурсы для игры 4. Ведущий и игротехники

1. Сконструированы на реальных профессиональных задачах. 2. Все возможные игровые ситуации описаны заранее. 3. Имеются правильные/неправильные решения. 4. Деловая игра есть соревнование профессионалов, принесенное в учебную аудиторию Образовательный результат – знание модели и умение осуществлять функцию/решать задачу Деловая игра Цель – Цель – проявить имеющиеся знания, показать умение автономно или в кооперации пользоваться ими, получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению

Ролевая игра Цель – Цель – проявить имеющиеся знания, навыки и умения, действуя в соответствии с принятыми правилами игры. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. 1. Сконструированы на реальных профессиональных задачах. 2. Нет заранее заданных ситуаций. 3. Все действия игроков правильные, если они допустимы правилами игры Образовательный результат – достижение ролевой цели. Достигается только в рефлексии после игры.

Имитационная игра Цель – Цель – понять суть некоторых экономических и управленческих процессов, оценить свои способности работать в команде и проявить аналитические, лидерские и другие деловые качества 1. Имитирует реальное функционирование системы-прототипа. 2. Нет заранее заданных ситуаций и событий. 3. Действие происходит в межролевом взаимодействии. 4. Действия оцениваются по их соответствию роли. 5.Образовательный результат достигается только в рефлексии после игры, в обсуждении до и после игры. 5. Образовательный результат достигается только в рефлексии после игры, в обсуждении до и после игры.

Сравнение игр Деловая играРолевая игра Имитационная игра Ограничения по ролям Роли и позицииТолько ролиРоли и позиции Ограничения по результатам Не известенИзвестен заранееНе известен Отыгрываемые ситуации Производство, бизнес, управление Производство, процесс, социальные ситуации Средовые, социальные Цель Поиск новых решений и функций Освоение функции Поиск новых решений и функций, способов деятельности