направление подготовки Бакалавр педагогики Составитель: к. пс. н., доцент Болотникова О.П.
Цель изучения курса Формирование базы знаний о психологических основах структуры и организации образовательной деятельности Задачи курса: обеспечить усвоение понятий педагогической психологии; выработать умения анализировать и прогнозировать результаты образовательной деятельности; дать студентам способы самостоятельного поиска знаний и их реализации в специально заданных психолого-педагогических ситуациях.
В результате изучения курса студенты овладеют: 1) основными понятиями курса; 2) умениями анализировать и прогнозировать результаты образовательной деятельности; 3) способами самостоятельного поиска знаний и их применения в своей практической деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Место курса в учебном плане ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Устройство учебного курса Семестр изучения 4 Количество недель 14 Всего часов по ГОС 152 Аудиторные занятия 64 лекции - 32, практические – 32 Самостоятельная работа 88 самостоятельное изучение материала – 56, индивидуальное домашнее задание – 32 Формы контроля Тестирование
Схема распределения баллов Текущий контроль Название Мах количество баллов Ответственный Практическое занятие3Преподаватель Индивидуальное домашнее задание 3Преподаватель Посещаемость5Преподаватель Дополнительные баллы10Преподаватель
Критерии оценки практических занятий Наименован ие БаллыКритерии оценки Решение психолого- педагогиче ских задач 3Студент анализирует ситуацию, определяет условия решения психолого-педагогических ситуаций, обосновывает решение и разрабатывает рекомендации 2Студент анализирует ситуацию, определяет условия решения психолого-педагогических ситуаций, частично обосновывает решение и частично разрабатывает рекомендации 1Студент частично анализирует ситуацию, частично определяет условия решения психолого- педагогических ситуаций, предлагает решение, рекомендации отсутствуют 0Студент не справляется с анализом психолого- педагогической ситцуации
Критерии оценки индивидуальных домашних заданий Содержание деятельности БаллыКритерии оценки Составление таблицы по теме (ИДЗ 2, ИДЗ 3, ИДЗ 6, ИДЗ 7) 3Таблица содержит все необходимые элементы, ответы содержательные, полные, творческий подход к выполнению задания. 2В таблице отражены не все необходимые элементы, либо ответы частично формальны. 1Работа выполнена формально. 0Работа не выполнена. Составление матрицы идей (ИДЗ 1) 3 В работе представлены 6 психологических школ, выделены центральные идеи, описан вклад в педагогическую психологию, проведен сопоставительный анализ идей, сделаны выводы. 2 В работе представлены не менее 4 школ, либо анализ и выводы сделаны частично. 1 Работа выполнена формально, анализ и выводы поверхностные. 0 Работа не выполнена.
Критерии оценки индивидуальных домашних заданий Содержание деятельности БаллыКритерии оценки Составление глоссария (ИДЗ 4) 3В глоссарии представлены все понятия темы, определения содержательные, полные. 2В глоссарии представлены не менее 70% понятий. 1 В глоссарии представлены не менее 50 % понятий темы, либо работа выполнена формально. 0Работа не выполнена. Составление плана деловой игры (ИДЗ 5) 3 Представлены все части плана деловой игры, описаны цель, задачи, целевая аудитория, ресурсы, подробно разработаны все этапы игры. 2 В плане отсутствуют, либо выполнены неверно не более 2 составных частей. 1 Работа выполнена формально. 0 Работа не выполнена.
Критерии оценки индивидуальных домашних заданий Содержание деятельности БаллыКритерии оценки Написание эссе (ИДЗ 8) 3Эссе отражает основные моменты рассматриваемой темы, отличается оригинальностью, творческим подходом, содержит четкую позицию автора. 2Эссе содержит основные аспекты рассматриваемой темы, тема раскрыта. 1Эссе выполнено формально, тема не раскрыта. 0Работа не выполнена.
Наимено- вание Количест во баллов Критерии и нормы оценки Дополнитель ные баллы 10Студент занял призовое место 8Опубликовал статью, выступил на конференции 5Принял участие 3Помогал готовить материалы 0Не принял участие Посе- щаемость 5Студент пропустил до 10 % проведенных занятий 4Студент пропустил % проведенных занятий 3Студент пропустил % проведенных занятий 2Студент пропустил % проведенных занятий 1Студент пропустил % проведенных занятий 0Студент пропустил % проведенных занятий
Схема распределения баллов Рубежный контроль НазваниеМах количество баллов Ответственный Промежуточное тестирование 1 20 Преподаватель Промежуточное тестирование 2 20Преподаватель Критерии оценки учебных мероприятий рубежного контроля Правильный ответ на вопрос = 1 балл
Расчет итоговой суммы баллов R = текущий контроль + рубежный контроль + посещаемость + дополнительные баллы
Правила прохождения учебного курса Курс считается освоенным, если студент набрал не менее 40 баллов в процессе текущего и рубежного контроля. Студент, неосвоивший курс по уважительной причине допускается к выполнению дополнительных заданий. Ему необходимо выполнить 8 ИДЗ, решить 7 психолого- педагогических ситуаций и пройти тестирование.