Организация образовательного «адаптационного» процесса на примере строительной отрасли
Принцип работы молодежной проектной организации Образовательная деятельность: «Школа адаптации» Проектная и строительная деятельность: создание проектной документации и непосредственное строительство (заказ)
Возможными Причинами низкой конкурентоспособности студентов являются: Несоответствие теоретических знаний, полученных в ходе обучения в Вузе требованиям, предъявляемым работодателями; Отсутствие опыта проектной деятельности и навыков владения проектной логикой; Нехватка коммуникативных навыков, ведущая к трудностям при трудоустройстве, работе в проектной команде, увеличению адаптационного периода.
Цель «Школы адаптации» Повышение конкурентоспособности студентов строительной специальности путем адаптации теоретических знаний, полученных в вузе, к практическим требованиям, предъявляемым работодателями.
1. Формирование учебных групп по направлениям* Поиск студентов Отбор студентов в группы Формирование рабочих групп На первом этапе реализации проекта предлагается организовать 3 направления: «Конструкторский и архитектурный», «Основания и фундаменты» и «Инженерные сети»
2.Передача профессиональных навыков ученикам Школы тьюторами* строительных компаний- партнеров Поиск тьюторов - наставников по каждому направлению Проведение учебных занятий согласно расписанию «Школы» *Тьютор- представитель компании-партнера, курирующий проект
3. Трудоустройство выпускников «Школы адаптации» Трудоустройство лучших выпускников в компании-партнеры Последующее трудоустройство оставшихся выпускников через КА вузов-участников проекта
Проект 2 Конструктора и архитекторы Инженерные сети Основания и фундаменты Проект* 1 Проект 3 Конструктора и архитекторы Инженерные сети Основания и фундаменты Конструктора и архитекторы Инженерные сети Основания и фундаменты Тьютор * 1 Тьютор 3 Тьютор 2 Структура образовательного процесса «Школы Адаптации» 1 *Проект предоставляется компанией-партнером
«Творческие задания»* «Творческие задания»* Каждому студенту или группе студентов (в зависимости от сложности задания) будет предложена задача по оптимизации того или иного процесса или же разработка кардинально новых путей решения проблемных ситуаций (разработка инновации) Полученные результаты будут внедряться в процессы компаний 2 *Результаты творческих заданий будут оцениваться баллами, которые будут наиболее весомыми при подсчете конечной оценки для каждого студента.
Каждому студенту будет предложен перечень возможных «Soft-навыков» из которых он выберет те, которые наиболее интересны именно ему. Возможный перечень «Soft-навыков»: 1. Психология работы в команде; 2. Методы взаимодействия с органами власти; 3. Организация рабочего места; 4. Time-management; 5. «Хочешь стать Первым – учись у Лучших» (встречи с яркими представителями делового сообщества). 3
Ожидаемые результаты: Предприятие восполняет дефицит квалифицированных кадров и минимизирует собственные издержки на адаптацию новых сотрудников. Студент приобретает навыки практического применения знаний, полученных в системе ВПО: - без отрыва от основного образовательного процесса; - с повышением личной конкурентоспособности на рынке труда; ВУЗы развивают и интенсифицируют сотрудничество с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, повышает конкурентоспособность своих образовательных программ.
Спасибо за внимание!