Предложения НАПФ о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения Инвестиционного комитета НАПФ по совершенствованию инвестиционного процесса.
Advertisements

Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
2005 год TuranAlem Securities Пруденциальные нормативы инвестиционной компании.
Корнилов А.С. ОФБУ и ПИФ – две стороны одной модели. БАНКИ НА РЫНКЕ ФОНДОВЫХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. Банки на рынке фондовых и коллективных инвестиций.
Имущественная ответственность саморегулируемых организаций: компенсационный фонд, инвестиционная декларация, специализированный депозитарий Саморегулируемая.
Пути расширения инвестиционных возможностей паевых инвестиционных фондов Москва, 2006.
Будущее рынка доверительного управления активами институциональных инвесторов.
Диалог-форум «Долгосрочное накопительное страхование в России» г.Москва, июнь 2012 г. Есаулкова Т.С. Специализированный депозитарий: услуги для страховой.
Совершенствование инфраструктуры финансового рынка: основные цели и задачи на 2012 год Чистюхин Владимир Викторович, директор Департамента финансовой стабильности,
Обзор законодательства по рынку ценных бумаг. Конституция Республики Казахстан гарантирование собственности законом; право на свободу предпринимательской.
«Пенсионные» ПИФы III ежегодная конференция «Российский рынок коллективных инвестиций» Большаков Сергей Владимирович, генеральный директор УК «РИГрупп-управление.
Банкротство финансовых организаций. Под финансовыми организациями понимаются: кредитные организации; кредитные организации; страховые организации; страховые.
1 ИТОГИ ГОДА НА РЫНКЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВАМИ НПФ. ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ 5 декабря 2008 года г. Москва К.С. Угрюмов - Президент НАПФ.
Разновидности инвестиционных фондов Лекция 2 Абрамов Александр Евгеньевич Государственный университет – Высшая школа экономики Кафедра фондового рынка.
Паи ЗПИФов как объект залогового обеспечения банковского кредита Шахурин Виктор Вячеславович Генеральный директор УК «УНИВЕР Менеджмент»
1. Что такое ПИФы? 1.1. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) - есть объединение имущества инвесторов: как компаний, так и физических лиц, находящееся под управлением.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Правовое регулирование размещения и обращения в Российской Федерации иностранных ценных бумаг.
Правовое регулирование размещения и обращения в Российской Федерации иностранных финансовых инструментов.
Новый налоговый режим ЗПИФ: практические вопросы и перспективы Евгений Жук, ведущий юрист IMAC ® КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ИНВЕСТОР – 2011 Искусство управления.
Транксрипт:

Предложения НАПФ о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением» Позиция НАПФ на введение в нормативные документы и использовании регулятором мотивированного суждения

Предложения о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением». Суть предлагаемого измененияОбоснование 1. Понизить требование к рейтингу для приобретаемых облигаций иностранной коммерческой организации с ВВВ- до ВВ-. Минимальный рейтинг ВВ- уже стал стандартом. Он является ограничением для страховых резервов и пенсионных накоплений. Логично применить его и к пенсионным резервам. 2. Исключить требование в 40% на внесписочные ЦБ и 15% на первичное размещение при условии того, что рейтинг эмитента не ниже уровня BB-. По пенсионным накоплениям таких ограничений нет (требования к эмитентам: А1 или ВВ-). При этом можно покупать внесписочные облигации и участвовать в первичных размещениях облигаций. 3. Добавить в число разрешенных активов векселя российских банков. Так как разрешенные в настоящий момент депозитные сертификаты по своей документарной форме и смыслу близки к векселям и на практике являются менее ликвидным инструментом, чем банковские векселя. 4. Увеличить долю закрытых паевых инвестиционных фондов, предназначенных для квалифицированных инвесторов до 25%. Увеличить долю не обращающихся на бирже фондов до 25%. НПФ относятся к квалифицированным инвесторам в силу закона 39- ФЗ «О рынке ценных бумаг». В тоже время 63ПП сегодня значительно ограничивает объем ЗПИФов, предназначенных для квалифицированных инвесторов (5%РППО+100%СР). Под это же ограничение попадают необращающиеся на бирже ЗПИФы, что значительно затрудняет формирование новых ЗПИФ. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Предложения о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением». Суть предлагаемого измененияОбоснование 5.Предлагается рассмотреть вопрос возможного включения в состав пенсионных резервов активов, полученных в процессе новации дефолтных облигаций, при условии, что их оценка равна 0. Предлагаемый перечень активов: - жилая недвижимость, права на недвижимое имущество, складские свидетельства, акции ЗАО, доли в ООО. Это даст возможность в процессе реструктуризации дефолтных активов получать обеспечение исполнения денежных обязательств в виде таких активов, а в случае его неисполнения непосредственно эти активы. Предложены активы, которые могут быть учтены специализированным депозитарием. 6.Добавить в список активов, которые могут составлять пенсионные резервы фонда текущие (до востребования) обезличенные металлические банковские счета (не более 20%) Добавить возможность инвестирования в металлы с целью диверсификации активов 7.Разрешить (до 30% от пенсионных резервов) обратные сделки РЕПО – продажа денежных средств в короткую. При условии совершения их на бирже. Возможность выгодной краткосрочной продажи свободных денежных средств. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Предложения о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением». Суть предлагаемого измененияОбоснование 8.Не распространять требования по предельному объему сделок, совершаемых в течение квартала, на сделки РПС (сейчас не более 20% от СЧА на начало квартала). Например, уровень комиссии ММВБ при сделках РПС составляет не более 1500 руб., что делает их более эффективными при объеме сделки свыше 8 млн.р. Также под данное ограничение попадают первичные размещения ценных бумаг. 9.Распространить режим размещения пенсионных резервов, установленный для государственных ценных бумаг Российской Федерации и для государственных ценных бумаг субъектов РФ, на облигации, выпущенные в обеспечение концессионных соглашений. 10.На приобретаемые в ходе первичного размещения ЦБ не должен распространятся лимит на 20% внебиржевых сделок. Необходимо внести изменения в пункт 22 в связи с тем, что при приобретении ЦБ при первичном размещении не соблюдаются требования п. 21, и в соответствии с п.п. «а» п. 28 указанные сделки должны насчитываться в 20% внебиржевых сделок. Редакция предлагается в случае не прохождения предложения, указанного в п.8. ОПЕРАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Предложения о внесении изменений в Постановление Правительства 63 «Об утверждении правил размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением». Суть предлагаемого измененияОбоснование 11.Не устанавливать срок устранения нарушения на активы с рыночной оценкой равной нулю (как правило, дефолтные активы). Актив с оценкой ноль не влияет на структуру и рыночную стоимость активов. Сейчас, если бумага облигация становится необращающейся, то установлен срок устранения такого нарушения – 6 месяцев. Это не реально короткий срок в случае, если эмитент находится в процедуре наблюдения или банкротства. 12.Обязать фонд открывать отдельный банковский счет для осуществления операций с пенсионными резервами Необходим специализированному депозитарию для выполнения контрольных функций. 13.Уточнить порядок контроля объема внебиржевых сделок, совершаемых УК в течение квартала. Производить расчет 20% от стоимости пенсионных резервов фонда, находящихся в доверительном управлении управляющей компании, по состоянию на последний день предыдущего квартала. Сейчас расчет идет на первый день, что не позволяет заключать внебиржевые сделки в первый день каждого квартала. 14. Установить срок уведомления специализированным депозитарием о нарушении по аналогии с.6 п.2 ст.45 ФЗ-156 – 3 дня В случае с НПФ – 1 день, для ПИФов – 3 дня. Предложение – унифицировать требования 63ПП с федеральным законом. ОПЕРАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Предложение ФСФР о введении в нормативные документы и использовании регулятором мотивированного суждения Суть предложения ФСФР: Внедрить в нормативные документы и регулятивную практику институт мотивированного суждения. Мотивированные суждения выносятся сотрудниками регулятора по поводу соответствия профессиональных участников рынка тем или иным критериям. Для чего регулятор будет обладать полномочиями получения любых документов и объяснений должностных лиц без проведения проверок. Главная область применения мотивированного суждения регулирование рисков. (Прямые количественные требования и ограничения не позволяют охватить весь спектр рисков операций участников.) 1.Системы управления рисками 2.Применяемые процедуры управления рисками 3.Соответствие квалификации управляющих рисками

Предложение ФСФР о введении в нормативные документы и использовании регулятором мотивированного суждения РИСКИ Недостаточная проработка критериев Коррупционные риски Чрезмерная свобода интерпретации сотрудниками регулятора Неапробированные на практике критерии Блокировка бизнес-процессов Участников Риск недостаточной квалификации и объективности лиц, формирующих мотивированное суждение Дополнительные расходы федерального бюджета (привлечение квалифицированных кадров)

Предложение ФСФР о введении в нормативные документы и использовании регулятором мотивированного суждения Позиция НАПФ Сложность и многогранность финансовой сферы Необходимо ограничение поспешного применения института мотивированного суждения Необходимы четкие, проверенные временем и практикой критерии деятельности Участников Для разработки критериев необходимы: Предварительные обсуждения проектов стандартов Привлечение к разработке финансового сообщества Отсрочка обязательного внедрения стандартов Мировая практика, Базель Инерционный процесс Многолетние временные затраты на разработку и апробирование стандартов Мотивированное суждение должно развиваться вслед за эффективной системой количественных нормативов, а не опережать ее

Предложение ФСФР о введении в нормативные документы и использовании регулятором мотивированного суждения Предложения НАПФ Привлечь к разработке стандартов риск-менеджмента саморегулируемые организации (СРО). Предусмотреть процедуру обсуждения разработанных стандартов Участниками. Ввести период апробации стандартов ведущими участниками рынка с последующей корректировкой стандартов в случае необходимости. (Международная практика, Базельский комитет по банковскому надзору.) Внедрить стандарты как обязательные для участников СРО с возможностью апелляции к третейскому суду в случае несогласия Участника с мнением контролеров СРО. Переход к внедрению института мотивированной оценки (обязательные для выполнения стандарты). Обязательное прохождение сотрудниками регулятора соответствующей подготовки в области риск-менеджмента. В дальнейшем: