Территориальная мобильность факторов производства Авторы проекта: учащиеся 10 класса Максимова Юлия Сидорова Татьяна Николаев Павел Руководитель проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по курсу «Основы экономических знаний» в 10 классе Учитель географии и экономики МОУ «Сош 9» Дерябина Фавзия Газимзановна.
Advertisements

Рынок труда Выполнила: Балтаева Аделина 900igr.net.
Оценка эффективного использования ресурсного потенциала. Кашапова Алия Наилевна Студент Апокина Кристина Валерьевна к.с.н, доцент Башкирский государственный.
Подготовила учитель экономики МОУ «МСОШ 1» : Свищева В.П.
Человек на Рынке труда – совокупность экономических и юридических процедур, в ходе которых люди могут обменять свои трудовые услуги на заработную плату.
Презентация на тему: «Безработица» Подготовила Боровец Светлана.
1 Трудовая деятельность. Рынок труда.. Кем хотят стать учащиеся10-11классов нашей школы 2.
Человек на Рынке труда. Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, в ходе которых люди могут обменять свои трудовые услуги на заработную.
Безработица: причины и последствия Выполнил студент группы ГМУ-513 Шведов Алексей.
Начать работу Начать работу. Понятие рынка труда Понятие рынка труда Субъекты рынка труда Субъекты рынка труда Источники получения информации о рынке.
Макроэкономические процессы в экономике страны Раздел 8.
Тема урока: «От хозяйства Робинзона к экономике» 8 класс Учитель: Плугатаренко О.В. ГОУ СОШ 776.
Выполнила: Абдулгамидова Д Студентка 2 го курса 5- ой группы.
Факторы формирования предложения на рынке труда Человек на рынке труда Подготовила учитель экономики МОУ «МСОШ 1» Свищева В.П.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости Обществознание 11 класс.
Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ 28 ВО района Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ 28 ВО района.
Безработица: причины и последствия Савка Н.В., учитель истории и обществознания МОУ «Февральская СОШ 1», 2009г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: « Развитие системы управления на малом предприятии на примере ООО «Дом-21» Работу выполнила студентка 6 курса.
Изучение трудовой мобильности женщин с маленькими детьми в России Колотова Е. В., Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики.
Проблема занятости и безработицы среди молодежи в Романовском районе Выполнила: Кузьмина Анастасия, ученица 9-В класса Руководитель: Николаенко Т.Н.
Транксрипт:

Территориальная мобильность факторов производства Авторы проекта: учащиеся 10 класса Максимова Юлия Сидорова Татьяна Николаев Павел Руководитель проекта: учитель экономики Дерябина Фавзия Газимзановна

Актуальность темы: В каждый данный момент времени общее предложение того или иного фактора производства в целом задано. Рынок любого фактора производства балансируется тем легче, а хозяйство любой страны развивается тем лучше, чем больше мобильность ресурсов, имеющихся в стране. В каждый данный момент времени общее предложение того или иного фактора производства в целом задано. Рынок любого фактора производства балансируется тем легче, а хозяйство любой страны развивается тем лучше, чем больше мобильность ресурсов, имеющихся в стране. Теоретически, труд обладает значительной мобильностью. Рабочая сила легко перемещается из фирмы в фирму, из отрасли в отрасль. Однако существуют и определённые барьеры для её передвижения. Теоретически, труд обладает значительной мобильностью. Рабочая сила легко перемещается из фирмы в фирму, из отрасли в отрасль. Однако существуют и определённые барьеры для её передвижения. В СССР колхозники были лишены паспортов и не могли покинуть колхоз без разрешения начальства. Ограничение права прописки лишало людей свободы перемещения. После окончания института существовало обязательное распределение выпускников по местам работы. В СССР колхозники были лишены паспортов и не могли покинуть колхоз без разрешения начальства. Ограничение права прописки лишало людей свободы перемещения. После окончания института существовало обязательное распределение выпускников по местам работы. В предлагаемой работе мы сделали попытку выяснить причины низкой мобильности человеческих ресурсов в России и то, как это сказывается на уровне безработицы в стране. В предлагаемой работе мы сделали попытку выяснить причины низкой мобильности человеческих ресурсов в России и то, как это сказывается на уровне безработицы в стране.

Цель работы: Углубление наших знаний по экономике, совершенствование умений работы в Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel, Internet Explorer. Углубление наших знаний по экономике, совершенствование умений работы в Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel, Internet Explorer. Приобретение опыта научно- исследовательской деятельности. Приобретение опыта научно- исследовательской деятельности.

Задачи: Рассмотреть понятие «мобильность». Рассмотреть понятие «мобильность». Выявить факторы, влияющие на мобильность трудовых ресурсов(место рождения, уровень образования). Выявить факторы, влияющие на мобильность трудовых ресурсов(место рождения, уровень образования). Выявить связь мобильности трудовых ресурсов и уровня безработицы. Выявить связь мобильности трудовых ресурсов и уровня безработицы.

Методы исследования: Работа с экономической литературой, работа в Internet. Анализ опросных листов домашнего задания. Обработка полученных данных на компьютере.

Мобильность Впервые с понятием «мобильность факторов производства» мы встретились при изучении темы «Рынок труда». Мобильность влияет на перераспределение факторов производства в экономике страны, тем самым способствует более эффективному их использованию. Изменение предложения факторов производства под действием незначительных стимулов, говорит об их мобильности или эластичности предложения. На рынке труда существует 2 вида мобильности: профессиональная и территориальная.

Виды мобильности Территориальная мобильность - это способность и готовность людей менять место жительства ради получения работы. Профессиональная мобильность - это способность человека овладевать разными профессиями и переучиваться в течение жизни.

А) Какая прибавка (в %) к текущей оплате труда явится для человека (семьи) достаточным стимулом к тому, чтобы самостоятельно (без помощи государства) переехать: в равноценную квартиру на том же этаже вашего дома; в равноценную квартиру на том же этаже вашего дома; в равноценную квартиру в нашем же городе; в равноценную квартиру в нашем же городе; в ближайший город нашей республики; в ближайший город нашей республики; в город, находящийся в другом субъекте Российской Федерации в город, находящийся в другом субъекте Российской Федерации В большинстве индустриально развитых стран мира (в т.ч. в США) 10- процентная прибавка к зарплате для многих работников является достаточно веским стимулом для переезда даже в отдаленный регион страны. Просматривается явная закономерность: с увеличением расстояния переезда растёт процентная прибавка стимула, поэтому мы более подробно остановились на вопросе о переезде в город, находящийся в другом субъекте РФ. В ходе опросов выяснилось, что стимулом для переезда даже в соседнюю квартиру для большинства семей нашего класса будет довольно существенная прибавка к сумме оплаты труда. И даже прибавка в 1000% вряд ли является достаточным основанием для переезда в другие города без помощи государства.

При переезде в город, находящийся в другом субъекте РФ: Процентная прибавка к текущей заработной плате:

б) Что является основным препятствием для переезда человека (семьи) к новому месту работы? очень низкая зарплата, трудности с обменом, куплей или продажей жилья; неуверенность в том, что на новом месте жительства можно будет найти необходимые семье объекты инфраструктуры – детские сады, школы, магазины, привязанность к текущему месту жительства, в т.ч. и «привычка жить рядом с могилами предков».

Причины, по которым человек(семья) отказываются от переезда на новое место работы.

Выводы Территориальная мобильность отдельно взятых людей существенно возросла. Но мобильность семей остаётся низкой. Это связано с низкой зарплатой, проблемой купли-продажи жилья. Образование и место рождения значения не имеют. Низкая мобильность ведет к сохранению высоких показателей уровня фрикционной и структурной безработицы: когда работа есть в одном конце страны, а без работы люди сидят в другом конце страны; неравномерному территориальному распределению безработицы; неэффективному использованию всех факторов производства; недопроизводству ВНП.

Список использованной литературы Автономов В.С. «Введение в экономику», М.: «Вита-Пресс», Липсиц И.В. «Экономика», книга 1, М.: «Вита-Пресс», Любимов Л.Л., Раннева Н.А., «Основы экономических знаний», М.: «Вита-Пресс»,2002.