Основы менеджмента Представление дисциплины. 2 Общие сведения по дисциплине Дисциплина «Основы менеджмента» читается для учащихся в целях Формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Налоги в экономической системе общества Представление дисциплины.
Advertisements

Представление дисциплины Введение в специальность «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
Теория экономических информационных систем Представление дисциплины.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Представление дисциплины.
Учет налогоплательщиков в налоговых органах Представление дисциплины.
Принятие управленческих решений Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и финансов Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ Представление дисциплины.
ИСТОРИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ Представление дисциплины.
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Предлагаем Вашему вниманию книжную выставку: «Эффективность менеджмента». На выставке представлены книги, в которых рассматриваются базовые концепции менеджмента.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Презентация нового поступления электронно-методических комплексов для преподавателей и студентов для преподавателей и студентов.
Социально-психологический практикум Представление дисциплины.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт управления Кафедра менеджмента Преподаватель: Малышева М.С. Менеджмент.
Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности Представление дисциплины.
1 Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева, к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН.
«Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта» Магистерская программа Руководитель программы: профессор кафедры Спортивного менеджмента,
Правовые основы предпринимательской деятельности Программа для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Программные средства разработки Web-страниц и презентаций Представление дисциплины.
Транксрипт:

Основы менеджмента Представление дисциплины

2 Общие сведения по дисциплине Дисциплина «Основы менеджмента» читается для учащихся в целях Формирования целостного представления об управлении как науке; Повышения общей культуры в целом и управленческой культуры в частности; Самостоятельности получения знаний и освоения новых подходов в управленческой практике; Осознания качеств, знаний и навыков, необходимых для успешной реализации профессионального потенциала.

3 Краткое описание дисциплины В рамках данной дисциплины даются общие представления о функционировании бизнеса. Рассматривается комплекс вопросов об организационных и управленческих аспектах; вопросы, связанные с осуществлением маркетинговых функций в условиях конкурентного бизнеса; рассматривается методика принятия управленческих решений.

4 Цели и задачи преподавания дисциплины Основная цель дисциплины - показать необходимость изучения российского и освоения мирового опыта менеджмента для предпринимательской деятельности; рассмотрение общей логики искусства управления, взаимосвязей основных направлений современного менеджмента; обеспечение эффективности изучения всех последующих специальных дисциплин.

5 Задачи, решаемые в ходе освоения курса: Познакомить учащихся с основными понятиями, положениями, менеджмента. Дать целостное представление об управленческой деятельности в предпринимательской сфере. Способствовать формированию у обучающихся навыков практической маркетинговой деятельности Выработать умение работы в коллективе, навыки принятия управленческих решений.

6 Место дисциплины среди смежных дисциплин Изучаемая дисциплина непосредственно связана с экономическими дисциплинами, социологическими дисциплинами, психологическими дисциплинами. В то же время, дисциплина является базовой в системе управленческих дисциплин и закладывает фундамент знаний, необходимых для успешного освоения всех последующих курсов.

7 Начальные знания Знания по общим дисциплинам школьной программы.

8 Итоговые знания, умения и навыки В итоге освоения дисциплины, учащийся должен овладеть основным понятийно- категориальным аппаратом дисциплины. При изучении данного модуля у учащихся должна сформироваться четкая система знаний и представлений о менеджменте в малом бизнесе и роли квалифицированного специалиста – управленца в процессах эффективного функционирования предприятия.

9 Содержание лекционного курса Тема 1. Организация и менеджмент Тема 2. Функции менеджмента Тема 3. Управленческая структура организации. Стиль управления Тема 4. Что должен знать менеджер в 21 веке Тема 5. Маркетинг товаров и услуг Тема 6. Сегментирование потребителей и продвижение товара Тема 7. Технология разработки и принятия управленческих решений Тема 8. Творческие методы принятия решений

10 Тема 1. Организация и менеджмент Первая тема курса является вводной в дисциплине «Основы менеджмента» Цель: рассмотреть историю развития науки управления и определить основные этапы развития менеджмента, изучить различные подходы к понятию менеджмент Задачи: рассмотреть организации и менеджмент изучить основные этапы становления современного менеджмента охарактеризовать внутренние переменные организации ознакомиться с внешней средой организации

11 Тема 2. Функции менеджмента Вторая тема курса целиком посвящена рассмотрению основным функциям управления Цель: изучить основные функции менеджмента на примере различных предприятий. Задачи: охарактеризовать функции менеджмента рассмотрение функции планирования изучение функции мотивации ознакомиться с функцией контроля

12 Тема 3. Управленческая структура организации. Стиль управления В данной теме Вы познакомитесь с видами организационных структур предприятия. Рассмотрите стили управления Цель: рассмотреть сущность управленческой структуры организации, принципы ее построения. Показать особенности использования различных стилей управления в организациях. Задачи: охарактеризовать типы организаций рассмотреть виды управленческих структур рассмотреть стили управления в организации

13 Тема 4. Что должен знать менеджер в 21 веке Цель: повторение пройденного материала с использованием активных методов обучения Задачи: Рассмотреть управление организацией в 21 веке Рассмотреть работу управляющих в различных сферах жизнедеятельности общества Рассмотреть деятельность успешных с точки зрения менеджмента организаций Рассмотреть конкретную ситуацию

14 Тема 5. Маркетинг товаров и услуг Цель: рассмотреть историю возникновения и сущность понятия маркетинг, изучить основные концепции маркетинга Задачи: рассмотреть понятие маркетинга, изучить эволюцию маркетинга рассмотреть маркетинг товаров и услуг изучить основные концепции маркетинга.

15 Тема 6. Сегментирование потребителей и продвижение товара Цель: изучить методику сегментирования потребителей и выбора целевых сегментов Задачи: рассмотреть способы сегментации рынка охарактеризовать понятие рыночные ниши рассмотреть рекламную деятельность, продвижение товара и стимулирование сбыта

16 Тема 7. Технология разработки и принятия управленческих решений Цель: изучить понятие управленческого решения, методику принятия управленческих решений Задачи: рассмотреть основные понятия теории принятия решений выработать критерии оценки решения изучить методы принятия решений

17 Тема 8. Методы творческого мышления Цель: рассмотреть методику принятия управленческих решений с использованием творческого мышления Задачи: рассмотреть основные характеристики методов творческого мышления изучить эвристические методы мышления

18 Контрольные мероприятия В процессе изучения курса учащимся предстоит выполнить следующие контрольные мероприятия: 1. Текущий контроль: Выполнить тестовые задания для самоконтроля и пройти вопросы для самопроверки после каждой главы учебного курса; 2. Итоговый контроль: Пройти итоговое тестирование по теоретическому материалу

19 Список литературы Основная Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарики, с. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, с. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, – 752 с. Чуйкин, А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.М. Чуйкин. - Калининград, с. Мескон, М. Основы менеджмента // М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Издательство «дело», – 754 с. Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для студентов вузов / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, c.

20 Дополнительная литература Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1999, с. Блинов, А.О. Малое предпринимательство / А.О. Блинов. – М.: Ось-89, 1998, с, Догиль, Л.Ф. Предпринимательство и малый бизнес. / Л.Ф. Догиль, Б.Д. Семенов. – Минск: Высшая школа, 1997, с. Малые и средние предприятия. Управление и организация / Пихлер И.Х., Пляйтнер Х.Й., Шмидт К.Х. – М.: Международные отношения, 2002.

21 Сведения об авторе ФИО: Воронова Ирина Ивановна Место работы: БелГУ Должность: ассистент Кафедра: кафедра управления персоналом Контактная информация: Рабочий телефон