О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, 16.11.2012 Орлова О.Г., зам. начальника УМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Advertisements

Анализ учебно-методического обеспечения реализуемой основной образовательной программы Методический семинар,
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Заместитель директора НБ БГУ по библиотечнымтехнологиям Н. А. Москвитина.
LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе академии: от лицензионных нормативов к современным реалиям С.М. Ющенко, зам. директора.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое.
От электронно-библиотечной системы к книгообеспеченности Библиотека ФГОБУ ВПО «ОГИС» Вед. программист Маслова Марина Валерьевна.
Использование электронных версий учебных изданий «Академии» на современном этапе.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Транксрипт:

О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, Орлова О.Г., зам. начальника УМУ

Нормативные документы Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (пр. Минобрнауки РФ от 16 марта 2011 г., 1365); Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (Письмо Минобрнауки России ИБ- 733/12 от 22 июня 2011 г.); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2011 г «Об утверждении Перечня специальностей научных работников технических и естественных отраслей наук, срок обучения по которым в аспирантуре (адъюнктуре) государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме»; Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования» от ; «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования» (Приказ N 1953 от 5 сентября 2011 г.); «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов» (Приказ Министерства образования Российской Федерации 1623 от г.); Положение об организации учебного процесса в аспирантуре КемГУ по системе зачетных единиц трудоемкости.

Экспертиза образовательных программ послевузовского образования включает анализ следующих документов : Учебный план.plax; Рабочие программы специальных дисциплин ; Рабочие программы дисциплины « История и философия науки »; « Иностранный язык »; Программа кандидатского экзамена по иностранному языку ; Программа кандидатского экзамена по истории и философии науки ; Программа кандидатского экзамена по специальности ; Результаты освоения ООП, учебно - методическое и кадровое обеспечение.

При экспертизе рассматривается структура и содержание образовательной программы по следующим критериям : Соответствие структуры программы ФГТ ; Наличие обязательных дисциплин ; Соответствие рабочих программ дисциплин паспорту научной специальности с учетом сложившейся научной школы и кандидатских экзаменов ; Альтернативность дисциплин по выбору аспиранта ; Наличие факультативных дисциплин.

Табл Структура и содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования

Сроки и трудоемкость освоения образовательной программы анализируются по следующим критериям : Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования, лет ; Общая трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования без учета каникул, зачетных единиц ; Трудоемкость составляющих ( образовательной и исследовательской ), зачетных единиц ; Трудоемкость обязательных дисциплин, зачетных единиц ; Трудоемкость практики, ЗЕТ ; Трудоемкость факультативных дисциплин, зачетных единиц ; Трудоемкость научно - исследовательской работы аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени, ЗЕТ ; Трудоемкость кандидатских экзаменов, ЗЕТ ; Трудоемкость подготовки к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата, ЗЕТ ; Часовой эквивалент зачетной единицы, час ; Максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в неделю ( включая все виды аудиторной и внеаудиторной ( самостоятельной ) учебной работы ), час.

Табл Сроки освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования

При создании нового плана необходимо задавать планирование «по дню» В сводных данных по бюджету времени подсчет ведется в неделях 44*54= /36=66 52*54= /36=78 1 ЗЕТ=4 дня

Необходимо обратить внимание на то, что факультативные дисциплины не являются обязательными для изучения аспирантом. Время, отведённое на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной составляющей; при отсутствии практики отведённое для неё время должно быть перенесено на освоение обязательных дисциплин; таблицы 20.3 и 20.4 необходимо заполнить и сдать в отдел аспирантуры и докторантуры до

Табл Доступность электронных фондов учебно-методической документации для аспирантов (за полный прошедший учебный год)

Электронные фонды учебно - методической документации – это : Расположенные на сайте graduate_and_doctorate.htm ( сайте факультета ) РП дисциплин, программы практик и экзаменов, Положения, рекомендации и паспорта специальностей graduate_and_doctorate.htm Электронно - библиотечные системы, располагающие учебниками и учебными пособиями по дисциплинам, доступными свободно или по авторизации, в том числе такие, с которыми КемГУ имеет прямые договоры Электронные УМК, разработанные выпускающими кафедрами и расположенные в локальных сетях ( библиотеке ) КемГУ

ПРИКАЗ от 5 сентября 2011 г. N 1953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования» Лицензионные нормативы к обеспеченности обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам включают: обеспечение каждого обучающегося высшего учебного заведения доступом к электронно-библиотечной системе, включающей издания, используемые для информационного обеспечения образовательного и научно- исследовательского процесса в высших учебных заведениях, и обеспечивающей возможность доступа к ним через сеть Интернет; возможность одновременного использования высшим учебным заведением одной или нескольких сторонних электронно-библиотечных систем. При использовании нескольких электронно-библиотечных систем учитываются их совокупные качественные и количественные характеристики; доступность для обучающихся высшего учебного заведения не менее трех учебных и (или) научных электронных изданий по изучаемым дисциплинам, в том числе входящих в электронно-библиотечную систему, доступ к которой обеспечивается для обучающихся высшим учебным заведением.

Макет рабочей программы

Рабочая программа

Доступность электронных фондов учебно-методической документации для аспирантов Формы доступа: свободный – доступ может быть осуществлен из любой точки доступа любому человеку (ресурс Интернет); локальный – доступ осуществляется из сети университета (компьютерного класса, класса библиотеки, компьютеров методического кабинета и т.п.; авторизованный – для пользования ресурсом запрашивается логин и пароль (может быть гостевой пароль, пароль для внутренней сети университета, пароль доступа с любого компьютера.

Табл Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год)

Рабочая программа

УП

Необходимо обратить внимание на то, что : В основную литературу включаются учебные и учебные пособия не старше 5 лет, имеющиеся в научной библиотеке КемГУ ( в том числе электронные учебники и учебные пособия, доступные по ЭБС ) в количестве не более 5 наименований ; В список дополнительной литературы включаются справочные и периодические издания, а также монографии и научные статьи в количестве не более наименований ( сообразно количеству часов самостоятельной работы ); Обеспеченность подсчитывается в процентах ; для этого количество учебников и учебных пособий суммируется, делится на количество аспирантов, одновременно изучающих дисциплину, и умножается на 100%; Обеспеченность подсчитывается совместно с библиотекой ; Таблицы 20.7 и 20.8 заполняются до

graduate_and_doctorate.htm

graduate_and_doctorate.htm

graduate_and_doctorate.htm

graduate_and_doctorate.htm

graduate_and_doctorate.htm

Мероприятия: Декабрь: - планы; - обновление программ; Январь: - обновление страницы сайта; - результаты самообследования.

Спасибо за внимание !