это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий. Этот метод сочетается с другими формами и методами обучения, например с групповой формой. 3
В роли проекта может выступить компьютерный курс изучения определенной темы, логическая игра, макет лабораторного оборудования, смоделированный на компьютере, тематическое общение по электронной почте, создание тематического сайта и др. 4
1.Формулировка темы. 2.Постановка проблемы. 3.Анализ исходной ситуации. 4.Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: а) организационные; б) учебные; в) мотивационные. 5.Этапы реализации проекта 6.Возможные критерии оценивания уровня реализации проекта. 5
применяется для быстрого обучения программированию и алгоритмизации по заданным шаблонам-программам, которые в процессе работы с ними могут иметь ошибки, которые нужно найти и исправить, или видоизменяться по заданию учителя. 7
Продемонстрировав работу открытой программы, можно предложить найти решение самостоятельно, ответив на следующие вопросы: Как измениться работа программы, если поменять тот или иной знак? Что необходимо изменить в программе, чтобы получить желаемый результат? Какие последствия смены параметра, функции, символа? 8
это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области 10
Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения на основе интеграции разных предметов; Преодоление некоторых противоречий процесса обучения; Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках. 11
1) Синтезированность знаний. Целостное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. 12
2) Углублённость изучения. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления. 13
3) Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы. Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения. 14
4) Альтернативность решения. Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления. 15
3. – Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. – Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. – Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников. 16