Объектно - ориентированное программирование. Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Advertisements

Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 7.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Информатика как наука и учебный предмет в средней школе Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
учебный год веду курс «Информатика» для учащихся своего 1 «а» класса уч.год. Впервые в школе и в городе осваиваю инновационную деятельность.
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
Применение рекомендаций Computing Curricula: Software Engineering к российским образовательным стандартам Проф. А.Н. Терехов, СПбГУ, ЛАНИТ-ТЕРКОМ К.ф.-м.н.
3-4 класс – модуль в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» (20-34 часа): 8 класс – 35 часов 9 класс – 70 часов – в соответствии с выбранным.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Разработка программного обеспечения при объектном подходе Объектно-ориентированный подход.
LM позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Использование компьютера для исследования информационных моделей различных.
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Степновская средняя общеобразовательная школа ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
Транксрипт:

Объектно - ориентированное программирование. Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование.

Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование Программирование наиболее традиционная сфера деятельности при организации профильно - ориентированных курсов информатики. Существует множество вариантов таких курсов. Однако само содержание термина « программирование » нуждается в уточнении. Вот возможная схема классификации видов программирования, с каждым из которых можно связать специальный профильный курс.

Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование На начальном этапе программирование было операциональным и ( одновременно ) процедурным ( например, язык Фортран, исходные версии Бейсика ), а уже в усовершенствованном виде структурным ( классический пример Паскаль ). Отличаясь рядом деталей, эти подходы сходятся в следующем : программа представляет собой детальное описание того, как решать задачу, т. е. алгоритм в некоторой специальной записи. Основные понятия языков этих групп оператор и данные. Принципиально иное направление в программировании связано с методологиями ( иногда говорят « парадигмами ») непроцедурного программирования. В их число входят объектно - ориентированное и декларативное программирование.

Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование Наибольший опыт преподавания программирования в школе накоплен в отношении, прежде всего, языков типа Бейсик и Паскаль. В конце х гг. появились курсы, ориентированные на изучение основ математической логики и логического программирования, с середины х гг. объектно - ориентированного программирования.

Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование Сделаем ряд следующих замечаний в связи с изучением программирования в школе : При углубленном изучении программирования часто не ограничиваются одним подходом. Достаточно типична ситуация, когда последовательно реализуются два курса ( скажем, один в Х кл., а второй в XI кл.). Часто авторы курсов программирования, ориентированных на разные его методологии, утверждают ( из методических соображений ), что то или иное направление при изучении программирования должно непременно предшествовать другому направлению. Скажем, вначале надо изучать логическое программирование на Прологе, а лишь затем структурное ( обычно на Паскале ). Или другой вариант : всему должен предшествовать чисто объектный подход, а на его базе изучают все остальное. Аргументация обычно такова : методология X легче осваивается после методологии Y, а не наоборот. В таких утверждениях в основном отражаются профессиональные пристрастия разработчиков курсов. При выборе темы спецкурса по информатике следует учитывать, что программирование ( в любом его виде ) годится для этой роли далеко не для всех учащихся. Утверждение типа « программирование вторая грамотность », сыгравшее в свое время важную роль в становлении школьной информатики, следует сегодня воспринимать достаточно критически. Для большинства учащихся, с точки зрения интересов и будущей профессиональной карьеры, вполне достаточно изучить программирование на уровне, определяемом минимальными требованиями госстандарта ( или заменяющего его документа ); эти требования обычно реализуются в базовом курсе.

ООП Объектно - ориентированное программирование ( ООП ) - это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объекта как некоторой структуры, описывающий объект реального мира, его поведение. Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними. Другими словами можно сказать, что объектно - ориентированное программирование представляет собой метод программирования, который во многом напоминает наше поведение. Объектно - ориентированное программирование в настоящее время занимает ведущее место в разработке профессиональных программных средств. Ознакомление с его основами в школьном курсе информатики второго уровня представляется вполне возможным и полезным для тех учащихся, которые ориентируются на профессии, связанные с разработкой компьютерных программ.

ООП В ходе изучения данного курса будут решены три круга задач : освоение методологии объектно - ориентированного программирования ; овладение техникой объектно - ориентированного программирования на одном из языков ; введение учащихся в проблематику, адекватную данному подходу, расширение общего кругозора ( т. е. общеобразовательный компонент ).

ООП Методика изучения в школе любых видов объектного программирования разработана совершенно недостаточно и этот процесс в настоящее время, по существу, находится на начальной стадии.

Существующие курсы ООП Курс « Основы объектно - ориентированного программирования », разработанный А. Б. Кузнецовым ( Челябинский гос. пед. ун - т ), рассчитан на 34 часа и рассматривается разработчиком как продолжение курса « Программирование на Паскале », в котором вопросы объектно - ориентированного программирования не обсуждаются. Курс может быть реализован в школе с углубленным изучением информатики ( скорее всего, в XI кл.). Курс « Основы программирования на Delphi», разработанный И. П. Половиной ( Пермский гос. пед. ун - т ), также рассчитан на 34 часа и рассматривается разработчиком как продолжение курса « Программирование на Паскале ». Курс нацелен лишь на первичное знакомство с важнейшими понятиями и средствами языка и оставляет в стороне ряд его возможностей, чрезвычайно важных с точки зрения профессионального разработчика программных систем. Н. Д. Угринович разработал элективный курс « Исследование информационных моделей с использованием систем объектно - ориентированного программирования и электронных таблиц », который рассчитан на 70 часов обучения в 10 или 11 классах.