Синхронизаторы МКПП автомобилей с ДВС
Автомобиль двигатель: тепловая энергия сгорания топлива->механическая энергия вращающегося коленчатого вала->крутящий момент на валу шасси ходовая часть механизмы управления трансмиссия: маховик->сцепление->КПП->карданная передача ->главная передача->полуоси->ступицы колес(к ним прикреплены сами колеса) кузов
Коленчатый вал двигателя Обозначения: Поршень(серые) Кривошип(красные) Цилиндры(синие) Маховик(черный)
МКПП Механическая коробка передач представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Назначение: необходимо изменять крутящий момент на ведомом валу, т.к. ДВС выдает номинальную мощность в достаточно узком диапазоне оборотов.
Схема изменения оборотов в КПП М-двигатель С-сцепление В1-первичный вал П-промежуточный вал В2-промежуточный вал
Мощность N=A/t=F*2П*l*n=2П*M*n где М=F*l – крутящий момент на валу; n – обороты в секунду Поскольку N=const: M увеличивается->n уменьшается; M уменьшается ->n увеличивается ; 1,2,3 – понижающие передачи 5,6 – повышающие передачи 4 – прямая передача
Передача моментов
Передаточное число N1=N2 M1=F*(D1/2) M2=F*(D2/2) M2/M1=D2/D1 M2=(D2/D1)*M2=u*M1 u – передаточное число
Передаточное число D2=uD1-> Z2=uZ1, где Z2,Z1 - число зубьев на второй и первой шестерне соответственно u – передаточное число
Передаточное число u>1=>передача понижающая; u передача повышающая; u=1=>передача прямая (4-ая)
Принцип действия КПП
Синхронизатор Устройство, позволяющее производить бесшумное переключение передач за счет предварительного выравнивания угловых скоростей шестерни и вала
Синхронизатор (жигули)
КПП бывают: несинхронизированные частично синхронизированные синхронизированы все передачи переднего хода синхронизирована также передача заднего хода
Используемая литература Зденек Трейбал «Искусство вождения автомобиля»; Атлас по Жигулям; Сайт И прочие Интернет-ресурсы.
Спасибо за внимание!