Учитель физики МБОУ «Горская ООШ»: И.В.Буракова уч.год
Когда возникает конфликт? Как не допустить столкновений: Активное слушание. Я - высказывание. Этапы урегулирования конфликтной ситуации. Подведение итогов.
Когда возникает конфликт? Когда «эмоциональные стаканы» ученика и учителя полны.
Ученик с досадой: «Достала меня эта задача!» Учитель: …. Ученик:.…
Ваш «эмоциональный стакан» полон. Говорите о себе и о своих чувствах, а не об ученике и его поведении.
Настаиваем на своём Уступаем (выигрывает учитель) (выигрывает ученик) Эмоции учителя: спокойная совесть возмущение, обида Эмоции ученика: обида, уныние, страх удовольствие, радость
Прояснение конфликтной ситуации Сбор предложений Оценка предложений и выбор приемлемого решения Детализация Выполнение решения. Проверка.
Психологи советуют, чтобы избежать конфликтной ситуации необходимо: 1. Научиться распознавать свои эмоции и эмоции ученика (Что чувствую я? Что чувствует ученик?)
Активно слушать, т.е. возвращать ученику в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначить его чувства, эмоции. Использовать «я – высказывания». Говорить о себе и своих чувствах, а не об ученике и его поведении.
При возникновении конфликта – показать ученику, что вы поняли его точку зрения и дальше по пунктам урегулирования конфликта. Удачи.
Гиппенрейтор Ю.Б.Общаться с ребёнком. Как? - М.: «ЧеРо» – список эмоций – фотографии 65