Работу выполнили: Вамбольт Андрей Черданцев Алексей Транспортная инфраструктура Енисейской губернии
является одной из важных проблем в изучении хозяйственного освоения региона в период капитализма. Экономическое развитие Сибири зависело от состояния путей сообщения и совершенствования дорожной сети.
они соединяли важные в экономическом отношении населенные пункты. Московский почтовый тракт проходил через всю губернию с запада на восток и имел большое значение для хлебной торговли в регионе. По нему отправлялось значительное количество груза с хлебом. Московский тракт в Ачинске переходил в Староачинский тракт (между Ачинском и Бирюлюсом). К концу XIX в. данный путь мало применялся, так как по р. Чулым действовало движение пароходов.
Для организации регулярных плаваний через Карское море требовалось провести ряд работ по гидрографическому изучению трассы, создать сеть метеорологических наблюдений, обустроить порты, установить маяки и т. д. До конца XIX в. Карский морской путь продолжал использоваться в его естественном виде. Обустройство Северной морской трассы не рассматривалось из-за сдержанно-выжидательной, а затем прямо отрицательной политики российского правительства по отношению к данной проблеме