Культура древней Руси Подготовили: Михайлова Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Древней Руси Учитель МОУ СОШ 28 Резинкина Екатерина Игоревна.
Advertisements

Зодчество Древней Руси Урок МХК. Цель: дать представление о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении; дать представление о развитии культуры.
Каменное строительство на Руси началось в конце 10 столетия. В конце 11 – 12 века мы встречаем уже полностью сложившийся тип храма, получивший широкое.
Культура Киевской Руси Сложилась на основе: 1. Древних традиций восточных славян; 2. Заимствований у соседних народов: хазар, булгар, печенегов, финно-
Выполнила Панькова Алина, Ученица 10 А класса. Культура символов, смыслов, знаков, в которых «зашифрована» социальная информация Культура освоения, изготовления,
Культура Древней Руси. Письменность и просвещение Аксёнов.
Христианская культура Домонгольской Руси. X – XII вв. Коробкова О.Е. Москва, 2007.
Культура Древней Руси в 9-13 вв. Выполняли: Копылов Сергей и Чижов Иван.
Архитектура Киевской Руси.
Культура и быт домонгольской Руси. « Древнерусское искусство это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость,
История России 6 класс. Культура была единая. Общее с угоро- финскими народами. Влияние Византийской культуры и других народов. Переплетение христианской.
Тест по теме «Художественная культура Киевской Руси» Цель тестирования – закрепление и проверка знаний по указанной теме.
Цель: познакомиться с культурой Древней Руси данного периода и особенностями ее формирования.
Искусство средневековой Руси. Урок МХК в 10 классе.
В.А.Рождественский Ярослав Мудрый гг Митрополит Иларион.
Урок окружающего мира «Древнерусская культура». В правление князей Владимира и его сына Ярослава Мудрого наступает расцвет Древней Руси. К этому времени.
Культура Древней Руси. Древнерусская культура впитала в себя и культурные достижения проживавших в составе Руси народов и окружающих ее народов.
Культура и искусство Древней Руси. Фольклор Значительное место в нем занимала календарная обрядовая поэзия: заговоры, заклинания, песни, являвшиеся неотъемлемой.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ. План урока Организационный момент Организационный момент Проверка д/з Проверка д/з Изучение нового материала Изучение нового материала.
Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
Транксрипт:

Культура древней Руси Подготовили: Михайлова Мария

Благодаря быстрому росту городов развивалось ремесло. К концу периода древности на Руси было около 300 городов. Расцветало металлургическое производство, более всего направленное на изготовление оружия и военных доспехов. Благодаря быстрому росту городов развивалось ремесло. К концу периода древности на Руси было около 300 городов. Расцветало металлургическое производство, более всего направленное на изготовление оружия и военных доспехов.

Распространялось и ювелирное ремесло. Была освоена различная техника изготовлении ювелирных изделий: ковка, чеканка, в том числе и рельефная, позолота, инкрустация, зернь, скань, эмаль. Распространялось и ювелирное ремесло. Была освоена различная техника изготовлении ювелирных изделий: ковка, чеканка, в том числе и рельефная, позолота, инкрустация, зернь, скань, эмаль.

Широкое развитие получили обработка дерева, строительное дело. Мастера на Руси были знакомы и с иконописным делом, были среди них книжные писцы, косторезы. В русской иконописи Богородица занимала центральное место, ей отводилась роль Царицы Небесной. Такое же место было у Софии – Премудрости Божией.

В связи с тем что на Руси важнейшими путями сообщения являлись реки и озера, осваивалось производство легких речных судов с низкой осадкой – ладей, челнов, стругов. Истинного мастерства русские люди добивались, когда делали что-нибудь для других, а не для себя, когда работали на показ, стремясь кого-нибудь превзойти, перещеголять В связи с тем что на Руси важнейшими путями сообщения являлись реки и озера, осваивалось производство легких речных судов с низкой осадкой – ладей, челнов, стругов. Истинного мастерства русские люди добивались, когда делали что-нибудь для других, а не для себя, когда работали на показ, стремясь кого-нибудь превзойти, перещеголять

Архитектура Древней Руси Крещение Руси положило начало возведению храмов, монастырей. первоначально они были деревянными. Каменное строительство, возникшее под влиянием Византии, начинается в Киеве в конце Х в. В центре города была сооружена Крещение Руси положило начало возведению храмов, монастырей. первоначально они были деревянными. Каменное строительство, возникшее под влиянием Византии, начинается в Киеве в конце Х в. В центре города была сооружена Десятинная церковь. Десятинная церковь.

Интенсивное строительство велось при Ярославе Мудром: были возведены Софийский собор, Золотые ворота, церковь Богородицы, Юрьев и Ирининский монастыри. Вслед за киевской Софией строятся Софийские соборы в Новгороде и Полоцке. Интенсивное строительство велось при Ярославе Мудром: были возведены Софийский собор, Золотые ворота, церковь Богородицы, Юрьев и Ирининский монастыри. Вслед за киевской Софией строятся Софийские соборы в Новгороде и Полоцке.

Тем самым подчеркивалось политическое и культурное единство Руси. Соборы и церкви строились во многих городах. Но русские мастера не копировали церковные сооружения Византии. Храм – это неземной мир в условиях земного существования, и у русского человека с ним ассоциируется прежде всего душа, которая, если исходить из языческого мировосприятия. Тем самым подчеркивалось политическое и культурное единство Руси. Соборы и церкви строились во многих городах. Но русские мастера не копировали церковные сооружения Византии. Храм – это неземной мир в условиях земного существования, и у русского человека с ним ассоциируется прежде всего душа, которая, если исходить из языческого мировосприятия.

ИСКУССТВО ВМЕСТО КУЛЬТУРЫ Культура на Руси еще и до XVII в. отождествлялась с искусством, т.е. с чем-то ненастоящим, мнимым, но пробуждающим интерес и отвлекающим от повседневных забот. До XVIII в. положение было иным, эталоном считалась византийская культура, но со времен Петра I знаки плюс и минус поменялись местами. И восточная, и западная ориентации российской культуры носили совершенно искусственный характер и лишь препятствовали созреванию своего, самобытного культурного образа. Культура на Руси еще и до XVII в. отождествлялась с искусством, т.е. с чем-то ненастоящим, мнимым, но пробуждающим интерес и отвлекающим от повседневных забот. До XVIII в. положение было иным, эталоном считалась византийская культура, но со времен Петра I знаки плюс и минус поменялись местами. И восточная, и западная ориентации российской культуры носили совершенно искусственный характер и лишь препятствовали созреванию своего, самобытного культурного образа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Именно свободное личное чувство является залогом дальнейшего существования русской культуры. Для подлинного освобождения чувства должна умереть идея абсолютной зависимости культуры от государства и его учреждений. Лишь с отказом от этой идеи может наступить, образно, говоря, воскресение культуры России. Именно свободное личное чувство является залогом дальнейшего существования русской культуры. Для подлинного освобождения чувства должна умереть идея абсолютной зависимости культуры от государства и его учреждений. Лишь с отказом от этой идеи может наступить, образно, говоря, воскресение культуры России.