Смоленский промышленно – экономический колледж. Основными направлениями оценки качества подготовки обучающихся являются оценка уровня освоения умений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Advertisements

Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Фонд оценочных средств Рекомендации по разработке ОМК, декабрь 2012 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Создание комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю.
1. ПАСПОРТ Экзамен квалификационный по результатам освоения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Транксрипт:

Смоленский промышленно – экономический колледж

Основными направлениями оценки качества подготовки обучающихся являются оценка уровня освоения умений, усвоение знаний и оценка уровня освоения компетенций Смоленский

Итоговой формой контроля профессионального модуля является квалификационный экзамен, который проводится как процедура внешнего оценивания

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующего профессионального модуля в колледже разработан фонд оценочных средств, включающий типовые задания, тесты, производственные ситуации, позволяющие оценить знания, умения и компетенции обучающихся

Основными требованиями к контрольно-оценочным средствам являются: - интегративность (междисциплинарный характер, связь теории с практикой), -проблемно – деятельностный характер, -связь критериев с планируемыми результатами

Разработка содержания контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю начинается с уточнения и корректировки показателей оценки результата 5-го раздела программы модуля. Основное внимание мы уделяем на данном этапе корректности формулировки показателей.

Показатель должен полностью соответствовать компетенции, при этом его формулировка не должна повторять название самой компетенции, показатели только необходимые и достаточные.

Профессиональн ые и общие компетенции Показатели оценки результатаСредства проверки ( заданий, место, время, условия их выполнения) ПК1.1.Обрабатыв ать первичные бухгалтерские документы. 1.Выполнение требований по приему и заполнению первичных документов в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете». 2.Правильность отражения хозяйственной операции в соответствующем документе. 3.Выполнение требований документооборота организации Место: лаборатория «Учебная бухгалтерия»; Технические средства: лицензионное программное обеспечение, база данных «1С- бухгалтерия»; справочно-правовая система «Консультант плюс» Время: 2 академических часа

Выбранный показатель должен быть диагностируемым, то есть, должно быть представление о критериях сформированности этого результата, а также инструмент для его оценки.

Перед началом формирования заданий необходимо сгруппировать профессиональные и общие компетенции. Те общие компетенции, которые не могут быть сгруппированы с компетенциями данного модуля, возможно проверить через портфолио

Задания для квалификационного экзамена могут быть 3 типов: - задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; -задания, проверяющие освоение группы компетенций; -задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.

Контрольно-оценочными заданиями для оценки ПМ 01. являются производственные ситуации

Содержание заданий мы стараемся максимально приблизить к реальным ситуациям профессиональной деятельности, что достигается за счет работы студентов с пакетом производственной документации.

Все задания для квалификационного экзамена согласовываются с работодателями, обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заместителем директора по учебно- методической работе

Номер и краткое содержание задания Оцениваем ые компетенц ии Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Задание 1 На основании первичных документов отразите движение имущества предприятия на счетах бухгалтерского учета. ПК 1.1 ОК1. ОК2. ОК5 ПК 1.2. ОК1. ОК2. ОК3. ОК5 ПК1.4. ОК1. ОК 3. ОК 5 1. Прием и заполнение первичных документов по движению имущества в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете». 2.Точность отражения хозяйственной операции в соответствующем документе. операций по движению имущества предприятия.

123 3.Выполнение требований документооборота организации. 4.Соответствие рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации утвержденному Минфином РФ плану счетов. 5.Соответствие рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации требованиям в зависимости от вида деятельности. 6. Выполнение требований ПБУ 01/98 «Учетная политика» от н 7.Правильность отражения в учете хозяйственных

Пример комплексного практического задания Текст задания. Произвести учет наличных денег в кассе ОАО «Модерн» за апрель 2012 года. Инструкция. 1.Задание выполняется в указанной бухгалтерской компьютерной программе. 2.Вы можете воспользоваться: ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1– Максимальное время выполнения задания – 135 минут.

4.Исходные документы: - авансовый отчет; - банковский чек; - акт ревизии кассы; - заявления на выдачу денег из кассы под отчет, на материальную помощь и т.д.;

Спасибо за внимание