почетный работник СПО, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» «СПЭК- территория качественного образования»
Образован в 1999 году СМОЛЕНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ) СМОЛЕНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ почетный работник СПО, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук
~ 3500 студентов Обучение по специальностям экономического, юридического, технического и культурно – эстетического блоков Экспериментальная площадка Минобразования и науки РФ. 4 филиала: в г. Калининграде; в г. Сафоново; в г. Рославль; в п. Озерный. Сафоново пос. Озерный Рославль Смоленск Калининград почетный работник СПО, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук
КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА (2007 г.) – 805 чел.(из них – 265 чел.– Филиалы) На базе основного общего образования (9 классов) 270 человек Финансы Экономика и бухгалтерский учет Маркетинг Менеджмент Правоведение Технология машиностроения ПО ВТ и АС Полиграфическое производство - 30 На базе среднего (полного) общего образования (11 классов) 150 человек человек Технология машиностроения Экономика и бухгалтерский учет – Информационная безопасность – Налоги и налогообложение - 30 очная форма обуч-я Полиграфическое производство очно-заоч., заоч. форма обуч-я Правоведение – Менеджмент - 30
235 преподавателей 46 преподавателей, имеющих почетные звания 5 сотрудников, имеющих ученую степень «кандидат наук» Более 350 работников почетный работник СПО, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук
различным видам деятельности, сопряженным с его профессиональной деятельностью; пониманию принципов функционирования различных социальных общностей; участию в деятельности этих общностей с уже существующими в них правилами и влиянию на развитие этих общностей; координации различных типов своей деятельности и своего «я» одновременно в различных социальных общностях. Современная социально-экономическая ситуация «Новые» требования рынка труда Модернизация современного образования Специалист «нового» качества, способный к:
Системные преобразования СПЭК на основе накопленного научного знания об образовании в постиндустриальном обществе: об интегративных (личных и профессиональных) характеристиках современного специалиста СПО; об образовании как открытой, гибкой, развивающейся социокультурной, образовательной, научной и экономической системе; о закономерностях становления и развития многоуровневой модели СПО; о подходах к структурированию и выстраиванию содержания профессионального образования; о разнообразных технологиях СПО; об особенностях подготовки кадров для различных направлений и профилей отечественного производства, экономики; о роли и месте колледжа во всероссийском, региональном и муниципальном образовательном пространстве; о подходах к оценке качества образования СПО.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - ОБЕСПЕЧЕНИЕ «НОВОГО» КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СПО; - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; Концепция развития ГОУ СПО СПЭК на гг.Концепция развития ГОУ СПО СПЭК на гг. Программа развития ГОУ СПО СПЭК на гг.Программа развития ГОУ СПО СПЭК на гг.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ «НОВОГО» КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СПО: обеспечение инновационной деятельности колледжа; развитие диалога с социальными партнерами; развитие здоровьесберегающей среды колледжа и формирование физической культуры личности; развитие воспитательной системы колледжа как системообразующей в процессе подготовки специалиста и формирования его профессиональной культуры; обеспечение финансовой устойчивости колледжа на рынке образовательных услуг; углубление процессов информатизации образовательного пространства и системы его управления; научно-методического сопровождение образовательного пространства.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Научно-методическое обеспечение управления колледжем как инновационным учебным заведением» (Приказ Минобразования 1695 от г.) 1999 г г. «Введение профильной общеобразовательной подготовки в образовательных учреждениях СПО» (Приказ Минобразования 1357 от г.) 2004 г. «Апробация и внедрение государственного образовательного стандарта СПО 2206 (090108) Информационная безопасность» (Приказ Минобразования 2107 от г.) 2007 г. «Апробация механизма нормативного финансирования учреждений СПО ( гг.)» (Приказ Федерального агентства 1453 от г.) 2007 г. «Апробация механизма многоучредительства и многоканального финансирования учреждений СПО ( гг.)» 2007 г. «Апробация механизма подготовки бакалавров по технической специальности Технология машиностроения»
Лаборатория информационного обеспечения среднего профессионального образования Научно-исследовательская лаборатория по проблемам формирования и развития профессиональной компетентности специалистов и ее научно – методическое сопровождение Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской Академии образования НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России
РЕЙТИНГ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (по итогам 2005/2006 учебного года) п/п Наименование ссузаСубъект РФ Абсолютный рейтинг 1Смоленский промышленно-экономический колледжСмоленская обл.0,9116 2Волгоградский технический колледжВолгоградская обл.0,8880 3Многопрофильный колледж Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого Новгородская обл.0,8879 4Саратовский сельскохозяйственный техникумСаратовская обл.0,8872 5Боровичский педагогический колледжНовгородская обл.0,8860 6Южно-Уральский политехнический колледжЧелябинская обл.0,8737 7Тверской государственный индустриально-экономический колледж им. А. Н. Коняева Тверская обл.0,8721 Рейтинг 100 учебных заведений опубликован в журнале «СПО» 5, 2007
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖА (по итогам 2006 года)
Спасибо за внимание!