Почему я выбрала такую тему самообразования? « Формирование навыков саморазвития учащихся на уроках литературы» « Формирование навыков саморазвития учащихся на уроках литературы»
Ведущая цель моей профессиональной деятельности : воспитывать ( через предмет литературы) своих учеников грамотными людьми, годовыми к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненных задач. Ведущая цель моей профессиональной деятельности : воспитывать ( через предмет литературы) своих учеников грамотными людьми, годовыми к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненных задач.
Ведущая идея опыта: создание условий для активизации учебных умений учащихся, развития их личностных качеств, для воспитания нравственно зрелых членов общества создание условий для активизации учебных умений учащихся, развития их личностных качеств, для воспитания нравственно зрелых членов общества
Цели моей работы по данной теме 1. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников 2. Научить детей самостоятельно добывать и обрабатывать информацию 3. Обеспечить более высокий уровень моей профессиональной деятельности
задачи Повышать интерес детей к предмету Повышать интерес детей к предмету Раскрывать способности учеников Раскрывать способности учеников Развивать навыки их самостоятельной работы Развивать навыки их самостоятельной работы Готовить их к дальнейшей социализации в обществе Готовить их к дальнейшей социализации в обществе
Год обучения Количест во человек предмет Успеваемость общая Успеваемость качественная Уровень обученности Литература100%60%60% русский100%40%61.6% литература100%80%65.6% русский100%50%59% литература100%100%64% русский100%36% По результат ам I полугодия 10литература100%90%93.6%
Повышать интерес к предмету литературы мне удаётся за счёт оптимизации образовательного процесса, т.е. за счёт использования таких технологий, которые могут максимально активизировать деятельность детей. Повышать интерес к предмету литературы мне удаётся за счёт оптимизации образовательного процесса, т.е. за счёт использования таких технологий, которые могут максимально активизировать деятельность детей.
Почему я говорю именно о технологиях: педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и методов, применяемых в обучении, а также в качестве реального процесса обучения
1.Проблемное обучение 2.Технология исследовательского обучения 3.Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей (опорные схемы) 4.Игровые технологии 5. Кейс технологии 6. Современные технологии контроля и оценки
Использование ИКТ Иллюстрирующие тему урока Иллюстрирующие тему урока Презентации проектных и исследовательских работ учащихся Презентации проектных и исследовательских работ учащихся Презентации тестового характера Презентации тестового характера
Виды контроля: Самоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Тестовый контроль Тестовый контроль Критический анализ своего ответа Критический анализ своего ответа Устный анализ своей активности на уроке и прогнозирование своей оценки Устный анализ своей активности на уроке и прогнозирование своей оценки