Пальцы помогают узнавать мир Консультация для родителей Провела : тифлопедагог Зимина Н. А. МБДОУ 99 Г. Миасс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель –дефектолог Попова Надежда Ивановна РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОРИГИНАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ.
Advertisements

: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством аппликации.
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций Подготовила Дубровина Н.Н.
«Особенности формирования зрительно-пространственных представлений у детей с нарушением зрения» Фрагменты занятий с фотоматериалами и комментариями (приложение.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников Консультация учитель-логопед Коноплева Е.Д.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Тема 8. Восприятие Восприятие – есть отражение целостного образа предмета или явления при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие.
Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Базовые технологии развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Транксрипт:

Пальцы помогают узнавать мир Консультация для родителей Провела : тифлопедагог Зимина Н. А. МБДОУ 99 Г. Миасс

Особенности восприятия окружающего мира детей с нарушением зрения При слабовидении ( в период окклюзионного лечения ) трудным оказывается оценка не только визуальных характеристик предмета, но и его пространственных признаков : положение, направление, расстояние. Всё это обедняет чувственный опыт, затрудняет ориентировку в пространстве, особенно при передвижении. Дети в практической деятельности опираются на свое дефектное зрение, которое даёт им ограниченную, а иногда и искаженную информацию об окружающем.

Значение развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения Тактильные образы объектов представляют собой отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли. Эти ощущения дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло и холод, характерные для объекта. Двигательный анализатор дает возможность измерить предмет, используя в качестве мерок части своего тела, он служит механизмом связи между всеми анализаторами внешней и внутренней среды при ориентировки в пространстве.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

« Вижу пальцами » После предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи и фрукты, назвать их и материал, которым заполнен трафарет ( какой конкретно крупой, песком и т. п.).

« Ножницы потерялись » Обрывание бумаги по контуру предметов.

« Маленький художник » Обводка трафаретов из бумаги, штриховка, закрашивание по заданию ( заштриховать линиями сверху вниз ).

« Пластилиновые жгутики » Выкладывание предметов пластилиновыми жгутиками ( по контуру, в последствии без контура ).

Предложенные игры помогут расширить представления об окружающем мире, улучшить зрительно - моторную координацию, подготовить руку к письму.

Благодарим за внимание !