Пальцы помогают узнавать мир Консультация для родителей Провела : тифлопедагог Зимина Н. А. МБДОУ 99 Г. Миасс
Особенности восприятия окружающего мира детей с нарушением зрения При слабовидении ( в период окклюзионного лечения ) трудным оказывается оценка не только визуальных характеристик предмета, но и его пространственных признаков : положение, направление, расстояние. Всё это обедняет чувственный опыт, затрудняет ориентировку в пространстве, особенно при передвижении. Дети в практической деятельности опираются на свое дефектное зрение, которое даёт им ограниченную, а иногда и искаженную информацию об окружающем.
Значение развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения Тактильные образы объектов представляют собой отражение целого комплекса качеств объектов, воспринимаемых человеком посредством прикосновения, ощущения давления, температуры, боли. Эти ощущения дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло и холод, характерные для объекта. Двигательный анализатор дает возможность измерить предмет, используя в качестве мерок части своего тела, он служит механизмом связи между всеми анализаторами внешней и внутренней среды при ориентировки в пространстве.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ОСЯЗАНИЕ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
« Вижу пальцами » После предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи и фрукты, назвать их и материал, которым заполнен трафарет ( какой конкретно крупой, песком и т. п.).
« Ножницы потерялись » Обрывание бумаги по контуру предметов.
« Маленький художник » Обводка трафаретов из бумаги, штриховка, закрашивание по заданию ( заштриховать линиями сверху вниз ).
« Пластилиновые жгутики » Выкладывание предметов пластилиновыми жгутиками ( по контуру, в последствии без контура ).
Предложенные игры помогут расширить представления об окружающем мире, улучшить зрительно - моторную координацию, подготовить руку к письму.
Благодарим за внимание !