СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТ.
ПЛАН УРОКА: Способности. Способности. Виды способностей. Виды способностей. Факторы, влияющие на развитие способностей. Факторы, влияющие на развитие способностей. Талант. Талант. Гениальность. Гениальность. Самореализация. Самореализация.
«Знания же, которые приобретут или не приобретут детиэто дело второстепенное и ни в коем случае неважное. К чему будут способности у ребенка, тому он научиться, хотя бы жил в захолустье.» Л.Н.Толстой.
СПОСОБНОСТИэто индивидуальные особенности личности, позволяющие заниматься определенного рода деятельностью. СПОСОБНОСТИэто индивидуальные особенности личности, позволяющие заниматься определенного рода деятельностью.
Способности имеют наследственные предпосылки для их развитияЗАДАТКИ, которыми люди наделены Способности имеют наследственные предпосылки для их развитияЗАДАТКИ, которыми люди наделены от рождения. от рождения.
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ: Общиесвязанные с условиями ведущих форм человеческой деятельности. Общиесвязанные с условиями ведущих форм человеческой деятельности. Специальныесвязанные с условиями отдельной деятельности и определяют успехи человека в специфических видах деятельности. Специальныесвязанные с условиями отдельной деятельности и определяют успехи человека в специфических видах деятельности. Природныеестественные. Природныеестественные. Социальныеимеют общественно- историческое происхождение. Социальныеимеют общественно- историческое происхождение.
Способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ: Врожденные задатки. Врожденные задатки. Благоприятная социальная среда (условия жизни, окружение…). Благоприятная социальная среда (условия жизни, окружение…). Время выявления. Время выявления. Развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес. Развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес. Соперничество и сотрудничество. Соперничество и сотрудничество.
ТАЛАНТвысшая степень одаренности в какой-либо сфере деятельности. ТАЛАНТвысшая степень одаренности в какой-либо сфере деятельности.
ГЕНИАЛЬНОСТЬэто высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых творений, открытием ранее неизвестных путей творчества. ГЕНИАЛЬНОСТЬэто высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых творений, открытием ранее неизвестных путей творчества.
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. Раскрывать и выражать себя с детским простодушием, без застенчивости и без самомнения. Раскрывать и выражать себя с детским простодушием, без застенчивости и без самомнения. Представить себе жизнь как процесс постоянного выбора. Представить себе жизнь как процесс постоянного выбора. Давать возможность своему Я проявляться. Давать возможность своему Я проявляться. Брать на себя ответственность за все происходящее. Брать на себя ответственность за все происходящее. Быть способным честно высказывать собственное мнение. Быть способным честно высказывать собственное мнение. Развивать свои способности. Развивать свои способности. Стремиться к высшим переживаниям. Стремиться к высшим переживаниям. Познать самого себя. Познать самого себя.