Урок-беседа : Нуклеиновые кислоты их строение и функции «Наша задача – систематически, целенаправленно закреплять имеющиеся знания, чтобы перед учеником.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - биологические полимеры, которые обеспечивают хранение и передачу наследственной информации НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - биологические полимеры,
Advertisements

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ В 1868 – 1870 гг. швейцарский биохимик Фридрих Мишер, изучая ядра клеток гноя, открыл новую группу химических соединений, которую назвал.
Заполнять таблицы по тексту учебника составлять схемы цепочек ДНК и РНК по принципу комплементарности. ТЕМА УРОКА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: УЗНАТЬ: Состав, структуру и функции молекул нуклеиновых кислот. НАУЧИТЬСЯ: логически связывать строение, свойства и функции молекул.
Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.
Внутри каждой клетки, в ее ядре, находится некий «аппарат управления», который не только руководит текущими процессами в клетке, но и влияет на весь организм.
МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н. ТЕМА: НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ.
Нуклеиновые кислоты Задачи: изучить структуру и функции ДНК и РНК, научиться сравнивать строение, состав нуклеиновых кислот, выявлять причины наблюдаемых.
Тема: «Рибонуклеиновые кислоты, АТФ» Задачи: Сформировать знания о строении и функциях РНК и АТФ Пименов А.В. Глава I. Химический состав клетки.
Тема урока Эпиграф к уроку «Целое - это нечто большее, чем сумма частей» Аристотель Аристотель.
Нуклеиновые кислоты. Биополимеры – мономером которых является нуклеотид Нуклеотид – сложное химическое вещество (молекула), состоящее из: 1.Азотистого.
Лекция 1. Нуклеиновые кислоты: структура и функции Мяндина Галина Ивановна, д.б.н., профессор.
Открытие нуклеиновых кислот. В 1868 году швейцарский врач и биохимик Иоганн Фридрих Мишер выделил из ядер погибших лейкоцитов вещество, обладающее кислыми.
Нуклеиновые кислоты 10 класс «нуклеус»- от лат. –ядро. Обнаружены в ядрах лейкоцитов в 1869 г. Ф. Мишером. Играют важную роль в синтезе белков в клетке,
Нуклеиновые кислоты. Общие сведения В 1869 г. Иоганом Мишером было обнаружено новое вещество клетки. Позднее его назвали ядерными (НУКЛЕИНОВЫМИ, от «нуклеус»
Урок - презентация по теме «Основные биологические молекулы живой материи» 10 класс.
Нуклеиновые кислоты К. б. н., доцент СУНЦ НГУ О. В. Саблина.
1 Проверка знаний по теме «Белки, состав, структура, функции» (работа на минут)
- природные высокомолекулярные соединения, обеспечивающие хранение, перенос и передачу по наследству дочерним клеткам информации о структуре белковых молекул.
Транксрипт:

Урок-беседа : Нуклеиновые кислоты их строение и функции «Наша задача – систематически, целенаправленно закреплять имеющиеся знания, чтобы перед учеником возникло полноценная научная картина мира.»

Цель урока : сформировать у студентов понимание взаимосвязанности и взаимозависимости веществ в клетке. Задачи урока : повторить строение и основные функции нуклеиновых кислот; углубить представление студентов о разнообразии органических веществ в клетке; познакомить студентов с основными функциями и производными нуклеиновых кислот; развить у студентов умение работать с учебным текстом.

ДНК РНК Нуклеотид Хроматин Переносчики водорода Макроэргическая связь Репликация

«Нуклеиновая кислота» от латинского «нуклеус», т.е. ядро. О Дезоксирибоза Р Фосфорная кислота Азотистое основание

-Нуклеотид–Нуклеотид–Нуклеотид–Нуклеотид–Нуклеотид- Фрагмент одной из цепочек нуклеиновой кислоты РНК ДНК АТФ НАДФ Нуклеиновые кислоты и их производные

Виды РНК Рибосомальная (рРНК). Функции: Доставляет конкретную аминокислоту к месту синтеза белка в рибосому Информационная (иРНК). Функции: Копирует и передает последовательность нуклеотидов ДНК к месту синтеза белка в рибосомах Транспортная (тРНК). Функции: Создает подструктуру рибосом и условия для биосинтеза белка

ДНК представляет собой двойную нить, скрученную в спираль. Каждая нить состоит из "кирпичиков" - из последовательно соединенных нуклеотидов. Каждый нуклеотид ДНК содержит одно из четырёх азотистых оснований - гуанин (G), аденин (A) (пурины), тимин (T) и цитозин (C) (пиримидины), связанное с дезоксирибозой, к последней, в свою очередь, присоединена фосфатная группа. Между собой соседние нуклеотиды соединены в цепи фосфодиэфирной связью, образованной 3'- гидроксильной (3'-ОН) и 5'-фосфатной группами (5'-РО3). Это свойство обуславливает наличие полярности в ДНК, т.е. противоположной направленности, а именно 5'- и 3'-концов: 5'-концу одной нити соответствует 3'-конец второй нити.

Образование суперспирали ДНК

Здесь указан один из параметров ДНК, это шаг спирали, на каждый полный виток приходится 10 пар оснований, заметим, что один шаг – это не между ближайшими выступами, а через один, так как у ДНК есть малая бороздка и большая. Через большую бороздку с ДНК взаимодействуют белки, которые распознают последовательность нуклеотидов. Шаг спирали равен 34 ангстрем, а диаметр двойной спирали – 20 ангстрем.

Структура хроматина

А Т А Т А Т Г Ц Г Г Ц Г Ц Г Ц Т А Т А Т Т А Т Т А А Т А Т А Т Ц Г Ц Г Ц Г Ц Г Ц А А Т А Т Г Ц Г Ц Схема редупликации ДНК

Вопросы для самоконтроля 1.Что означает название нуклеиновые кислоты? 2.Какие кислоты относятся к нуклеиновым? 3.Где в клетке находится ДНК? 4.Каково строение хромосомы? 5.Как связаны между собой нуклеотиды? 6.В чем заключается процесс синтеза ДНК? 7.Чем отличаются нуклеотиды РНК и ДНК? 8.Какие виды РНК имеются в клетке? 9.Способно ли РНК к самоудвоению у эукариот?

Изучите данные анализа ДНК и попытайтесь сформулировать известную закономерность ее строения: ОрганизмНуклеотидный состав в % АденинТиминГуанинЦитозин Пшеница27,327,222,722,8 Дрожжи31,632,018,517,9 Курица28,828,921,121,2 Коза28,728,321,022,0 Человек30,929,919,919,3 Как называется это свойство нуклеотидов ДНК?

Решите задачу На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности: А-А-Г-Т-Ц-Т-А-Г-Т-А-Г Нарисуйте соответствующий участок двухцепочной молекулы ДНК. Какова длина (в ангстремах) этого фрагмента ДНК? (каждый нуклеотид имеет в длину 3,4ангстрема

Отработка и закрепление полученных умений и знаний Далее следует беседа по изученному материалу, по итогам которой преподаватель выставляет оценки. Подведение итогов урока и домашнее задание Оценки выставляются по листу достижений студентов. В качестве домашнего задания предлагается изучить данную тему по учебнику, ответить на вопросы и выполнить задание для самоконтроля, используя также записи, сделанные во время урока. Желающие могут подготовить доклад на тему «История создания молекулы ДНК».