1. Какие особенности имеет национальный состав населения Якутии? 2. Каким образом национальный вопрос связан с толерантностью?
Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с национальным составом населения Республики Саха (Якутия); 2. Закрепить понятия «титульный народ», «толерантность». 3. Сформировать умение чтения карты народов Якутии; 4. Сформировать чувство толерантности – уважительного отношения к различным национальностям, убеждениям.
Национальный состав населения РС(Я) (2010 г) Русские 41,0 % Малочисленные народы севера 3,2 % Украинцы 3,6 % Другие народы 6,4 % Титульный народ - Якуты 45,5 %
Задание 1 2 вариант С помощью карты «Народы» обозначьте на контурной карте в кружочках, какие народы проживают в Горном и Нерюнгринском улусах. 1 вариант С помощью карты «Народы» обозначьте на контурной карте в кружочках, какие народы проживают в Анабарском и Олёкминском улусах.
Чем отличается национальный состав Чурапчинского улуса от национального состава Нерюнгринского?
Я не считаю себя ни якутом, ни русским, в любом месте чувствую себя комфортно. Я – космополит.
Якутск Анабарский улус Булунский улус Оленекский улус Жиганский улус Аллаиховский улус Верхоянский улус Абыйский улус Момский улус УстьЯнский улус Верхнеколымский улус Нижнеколымский улус Среднеколымский улус Оймяконский улус Томпонский улус Кобяйский улус УстьМайский улус Олекминский улус Ленский улус Мирнинский улус Горный улус Вилюйский улус Верхневилюйский улус Нюрбинский улус Сунтарский улус Таттинский улус Хангаласский улус Нерюнгринский улус Алданский улус Чурапча Амгинский улус Эвено Бытантайский улус с. Майя Намский улус Усть Алданский улус
Т ОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia терпение) социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.
Толерантность Культура чтения Экономическая культура Этикет Религиозная культура Физическая культура Географическая культура
Якуты Эвенки Эвены Буряты Долганы Башкиры Удмурты Чукчи Белорусы Хакасы Осетины Ингуши Китайцы Татары Тувинцы Армяне Казахи Калмыки Лезгины Греки Русские Т о л е р а н т н о с т ь
В ЫБЕРИТЕ ЛЮБУЮ ФРАЗУ И ЗАКОНЧИТЕ ЕЁ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Эпиграф урока: Человечество расцвечено, разбогачено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться друг другом, друг к другу тянуться с жаждой красоты и познания.
1. Повторить параграф 7 по учебнику географии. 2. Выполнить зад. 1,2 стр Творческое задание: принести рисунок или фото национального костюма народа с его описанием, проживающего на территории Якутии.
Спасибо за урок!!
С АМОАНАЛИЗ УРОКА «Н АЦИОНАЛЬНОСТЬ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ »
М ЕСТО УРОКА В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Тема: «Национальность и толерантность» входит в раздел «Население России» 9 класса. На изучение данной темы можно выделить час из резервного времени календарно – тематического планирования после темы «Национальный состав населения России». Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков и практических навыков. Главная идея урока: провести линию от народов России к народам Республики Саха (Якутия), от проблем толерантности в стране к проблемам в республике.
З АДАЧИ УРОКА : Обучающие: 1. Познакомить учащихся с национальным составом населения Республики Саха (Якутия); 2. Закрепить понятия «титульный народ», «толерантность». 3. Сформировать умение чтения карты народов Якутии; Развивающие: 1. Сформировать практические умения использовать наглядный материал как источник информации, 2. Развивать способность учащихся анализировать статистический и картографический материал, умение логически мыслить и высказывать свою точку зрения; Воспитательная: 1. Сформировать чувство толерантности – уважительного отношения к различным национальностям, убеждениям.
Э ТАПЫ УРОКА : 1. Целеполагание, мотивация – 2 мин. 2. Актуализация опорных знаний – 4 мин 3. Практическая работа - 8 мин 4. Дисскуссия. 8 мин 5. Рефлексия, закрепление – 6 мин. 6. Итог урока 2 мин.
Т ИП УРОКА : урок – практикум Данный тип урока позволил мне применить 9 методических приемов обучения, в том числе психологический в конце урока. Учащиеся выполнили 9 действий на уроке, в том числе с географическим атласом – 3, с ИКТ – 3.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ : 1. Информационно – коммуникативная технология, 2. технология развития критического мышления, 3. технология коммуникативно – диалоговой деятельности, 4. народная педагогика.
О РИГИНАЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ : 1. На данном уроке было использовано стихотворение В. Степанова, ключевое слово «народы» послужило подсказкой к самостоятельной формулировке темы учащимися. Я, как учитель конкретизировала ее «Национальность и толерантность». 2. Выявление малой родины известных личностей Республики Саха (Якутия). 3. Народы показаны в форме национального столового прибора «ытык» 4. Дифференцированный подход к учащимся был произведен через домашнее задание (3 задания).
Х АРАКТЕРИСТИКА УРОКА Источники информации на уроке: 1. Географический атлас и карты; 2. Статистические данные в виде таблицы и диаграмм 3. Дидактический материал. Связи с другими предметами: 1. История, 2. Обществознание, 3. Национальная культура, 4. Демография, 5. Статистика.
О БРАТНАЯ СВЯЗЬ С УЧЕНИКАМИ : Через дисскуссию