Г.Б. Вершинина1 Голос ритора Вопросы 1.Общая характеристика голоса как основного средства выразительности говорения. Голосообразующий аппарат. 2.Причины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» БОЧАРОВА Н.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» ЛАПШИНА.
Advertisements

Говорение как вид речевой деятельности Вопросы 1)Определение говорения как вида речевой деятельности 2)Свойства говорения 3)Средства выразительности говорения.
ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА. Рождение ребенка сопровождается криком. Это значит, что его легкие наполнились воздухом, которым человек.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
КУРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Курск Гортань Гортань представляет собой верхнюю часть дыхательной трубки, которая расположена в передней части.
Консультация для педагогов ДОУ. Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении ( ДОУ ). Профессиональные.
« Береги свои лёгкие ». Органы дыхания Вдох Во время вдоха межреберные мышцы поднимают ребра. Мышечная перегородка - диафрагма - опускается. В результате.
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Центральный речевой аппарат Корковые центры Подкорковые узлы Проводящие пути Ядра соответствующих нервов.
Выполнила: учитель физики Кобзарь Е. Ю. МБОУ СОШ 1 г. Морозовск.
« ВЕЛИКАЯ СИЛА ГОЛОСА » Урок риторики в 6 классе.
Овладение приёмами контроля за чистотой произношения имеющихся звуков в речи у детей 1.
Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление кисло-рода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Строение органов дыхания. Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в биологическом.
Звуки речи Вопросы: 1.Понятие о звуке речи. 2.Природа, признаки и функция звуков. 3.Три аспекта изучения звуков языка.
Дыхание Автор учитель гимназии 42 г. Барнаула Козлова В.М.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

Г.Б. Вершинина1 Голос ритора Вопросы 1.Общая характеристика голоса как основного средства выразительности говорения. Голосообразующий аппарат. 2.Причины плохого звучания голоса. 3.Риторические свойства голоса 4.Приемы улучшения голоса. Речевая гимнастика, ее составляющие.

Г.Б. Вершинина2 Общая характеристика голоса как основного средства выразительности говорения. Голос – звучание, производимое колебанием связок, находящихся в горле; звуковая волна, возникающая во время прохождения выдыхаемого воздуха через связки.

3 Голосообразующий аппарат Органы дыхания (дыхательное горло/ трахея, бронхи, легкие) Органы звукоизвлечения (речевой аппарат): гортань, мягкое небо, язык и пр.

4 Причины некачественного звучания голоса 1.Врожденная слабость голосового аппарата (неразвитость органов звукоизвлечения) 2.Высокая голосовая (речевая) нагрузка

Г.Б. Вершинина5 Причины некачественного звучания голоса 3. Высокая эмоциональная нагрузка

Г.Б. Вершинина6 Причины некачественного звучания голоса

Г.Б. Вершинина7 Риторические свойства голоса 1) Большой запас громкости 2) Широкий силовой диапазон (количество звуков между самым тихим и самым громким, громкостная гамма)

8 Риторические свойства голоса 3) Широкий звуковысотный диапазон (количество звуков между самым низким и самым высоким, но естественным тоном) 4) Широкий тембральный диапазон (способность голоса использовать жесткий, мягкий, придыхательный нажим, голосовую атаку)

Г.Б. Вершинина9 Риторические свойства голоса 5) Гибкость голоса (способность менять незаметно для слушателя высоту, силу и др. качества) 6) Благозвучие (чистота и ясность звука, отсутствие неприятных призвуков в тембре голоса)

Г.Б. Вершинина10 Риторические свойства голоса 7) Устойчивость (способность голоса не менять без усилия говорящего высоту и силу звука, не «пускать петуха»)

Г.Б. Вершинина11 Риторические свойства голоса Главные «враги» голоса Охриплость Осадность, осиплость («посаженный» голос) Гнусавость

Г.Б. Вершинина12 Риторические свойства голоса 8) Полетность (способность голоса «лететь», быть слышимым на большое расстояние без значительных усилий говорящего). Это свойство природное, но может быть достигнуто с помощью высокого чистого звука голоса.

Г.Б. Вершинина13 Риторические свойства голоса 9) Помехоустойчивость (способность голоса противостоять внешним шумам). Достигается за счет изменения высоты, голосового нажима (тембральной атаки), силы звука и темпоритма речи

Г.Б. Вершинина14 Риторические свойства голоса 10) Адаптивность (способность голоса учитывать акустические особенности помещения, приспосабливаться к ним, меняя свои характеристики)

Г.Б. Вершинина15 Риторические свойства голоса 11) Выносливость (высокая работоспособность голоса)

Г.Б. Вершинина16 Риторические свойства голоса 12) Суггестивность голоса (гипнотичность, способность голоса вызывать эмоционально- чувственный отклик, независимо от содержания речи). Достигается за счет вибрации голоса.

Г.Б. Вершинина17 Риторические свойства голоса Запреты для голоса Нельзя: KЕKЕсть и пить горячую, холодную пищу (особенно молоко и молочные продукты!) K Пить пиво и крепкие спиртные напитки (выше 11 градусов)

Г.Б. Вершинина18 Риторические свойства голоса K Щелкать семечки K Внезапно громко кричать (форсировать звук) K Говорить на холоде и зайдя с холода K Разговаривать по телефону дольше минут K Использовать преимущественно монологическую речь

Г.Б. Вершинина19 «Скорая помощь» голосу Если голос устал… K Сделайте шумный выдох (2-3 раза) K Быстро пройдитесь K «Поднимите» тяжесть K Откашляйтесь K Сделайте несколько незаметных (внутренних) или открытых зевков или глотков Риторика

Г.Б. Вершинина20 «Скорая помощь» голосу СK ССK Сделайте «зевательную» гимнастику, внешний массаж гортани, ингаляцию из трав (ромашки, мяты, липового цвета, мать-и-мачехи) K Выпейте теплого молока с маслом K Закапайте масло косточковых на ночь (2-3 капли в каждую ноздрю)

Г.Б. Вершинина21 «Скорая помощь» голосу Если есть возможность – помолчите!

Г.Б. Вершинина22 Желаю успеха в овладении искусством голосоведения!