Электронный задачник Развиваем ассоциативное мышление Развиваем ассоциативное мышление Ассоциативный метод поиска решений творческих задач
Оглавление Задача 1. Неожиданная ситуация. Задача 1. Неожиданная ситуация.Неожиданная ситуацияНеожиданная ситуация Задача 2. Связь между понятиями. Задача 2. Связь между понятиями.Связь между понятиямиСвязь между понятиями Задача 3. Сопоставление. Задача 3. Сопоставление.Сопоставление Задача 4. Общая связь. Задача 4. Общая связь.Общая связьОбщая связь Задача 5. Кирпич, стакан и шляпа. Задача 5. Кирпич, стакан и шляпа.Кирпич, стакан и шляпаКирпич, стакан и шляпа
Задача 1. Неожиданная ситуация Задание Найти ассоциативный переход между данными утверждениями. Условие Даны два утверждения: «Когда гремит гром...», «У вас отрывается ручка от портфеля…».
Задача 2. Связь между понятиями Условие Даны понятия : стол – скворец, окно – гармонь, компьютер – ванна, зеркало – вентилятор. Задание В течение 2–3 мин. найти короткие ассоциативные переходы между понятиями.
Задача 3. Арифметическое сопоставление Найти ассоциативный переход между двумя понятиями (например, между «дом» и «будка») с числом шагов, равным числу учащихся. Подсчитайте число учащихся
Задача 4. Общая связь Условие. Даны пары выражений: «когда звенит звонок» и «взлетает самолет»; «когда идет дождь» и «получаешь двойку по математике». Задание. В течение 7-10 мин. найти ассоциативные переходы между ними. 2
Задача 5. Кирпич, стакан и шляпа Условие : даны три слова: кирпич, стакан, шляпа. Задание : следует написать несколько предложений, связанных между собой по смыслу, желательно в виде рассказа. В каждом предложении необходимо использовать все три слова.