Бизнес-инкубаторы: теория и практика
История развития Первый бизнес-инкубатор появился в США в 1959 г. В 1985 г. в мире уже действовало около 70 бизнес-инкубаторов, а в 1992 г. их было 470. Для координации деятельности в 1997 г. бизнес- инкубаторы России создали свою ассоциацию – НП «Национальное содружество бизнес- инкубаторов» (НСБИ).
Бизнес-инкубатор - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Бизнес-инкубатор - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи.
Главная задача бизнес-инкубатора: помощь тем, кто открывает собственное дело, особенно в начальной стадии.
Функции бизнес-инкубатора: 1. Предоставление в аренду помещения и обеспечение офисного обслуживания; 2. Оказание консультативной помощи начинающим малым фирмам по экономико-правовым и технологическим вопросам; 3. Предоставление малым предприятиям методической и образовательной поддержки; 4. Разработка бизнес-планов предприятий, обоснование инвестиций и поиск инвесторов; 5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий; 6. Создание условий для расширения межрегионального сотрудничества малых предприятий; 7. Проведение семинаров, конкурсов, конференций, курсов и др.
Приоритетные задачи: 1. Поддержка и обеспечение выживаемости вновь создаваемых и находящихся на ранней стадии развития малых предприятий; 2. Создание новых рабочих мест; 3. Поощрение и обеспечение формирования и роста новых малых предприятий.
Услуги бизнес-инкубатора: 1. Недорогая аренда площадей; 2. Производственная инфраструктура; 3. Информационная поддержка; 4. Оказание бизнес-услуг; 5. Содействие в получении инвестиций; 6. Содействие в решении производственных задач; 7. Реклама; 8. Поддержка в участии в конкурсах, тендерах, получении грантов; 9. Учебно-методическая помощь; 10. Вовлечение в бизнес-среду.
Бизнес-инкубатор: плюсы и минусы ФункцияПлюсыМинусы 1. Предоставление помещения в аренду Низкие арендные ставки Ограничение по классу и площади офиса 2. Оказание консультаций Бесплатная помощь высококвалифицированных специалистов 3. Организованная образовательная и методологическая помощь Возможность на практике обучиться основам ведения бизнеса К сожалению, функция еще мало развита в России 4. Помощь в разработке бизнес-планов Защита от ошибок и мошенников Невозможность вести двойную бухгалтерию
Формула успеха бизнес-инкубатора Формула успеха бизнес-инкубатора
Государственное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский бизнес-инкубатор» г.Ижевск, ул. Дзержинского,71-а г.Ижевск, ул. Дзержинского,71-а
ГУ Удмуртской Республики «Республиканский бизнес-инкубатор» образован в октябре 2006 г. Основной целью его создания является содействие развитию субъектов малого предпринимательства на начальном этапе развития.
Структура бизнес-инкубатора: 1. Координационное направление; 2. Учебно-консультационное направление; 3. Направление ресурсного обеспечения; 4. Направление инвестиционного обеспечения;
Особенностью работы бизнес-инкубатора является приоритетный отбор и оказание поддержки малым инновационным предприятиям.
Бизнес-инкубатор г. Глазов г. Глазов, ул. Куйбышева, 77
Цель инкубатора: создание условий для функционирования предприятий малого бизнеса в сфере производства и сельскохозяйственной переработки. Наличие в Глазове крупных промышленных предприятий позволит создать систему субконтрактных отношений, став инновационной площадкой для малого бизнеса.
Инновационные проекты: 1. Медицина; 2. Металлообработка; 3. Производство стрелкового оружия; 4. Деревообработка; 5. Сельское хозяйство; 6. Экология.
Тенденции развития: Термин «инкубатор» занял прочное место в современной инновационной инфраструктуре. Инкубаторы находятся в начале инновационной цепи - на стадии разработки и освоения проекта и становятся важным средством решения инновационных задач.
Спасибо за внимание!