УРОК - ПАНОРАМА ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КРИТСКАЯ(МИНОЙСКАЯ)МИКЕНСКАЯ(АХЕЙСКАЯ)
Географическое положение Остров Крит Города Кносс, Фест Материковая Греция Города Микены, Тиринф Малая Азия, город Троя
Археологи АртурДжонЭванс Артур Джон Эванс( ) Генрих Шлиман ( )
Архитектура Светский характер Крепостной характер
ОткрытостьЗамкнутость
Связь с окружающим пейзажем Акрополь на высоком холме Акрополь – верхний город
Свободная живописная планировка Регулярная планировка, наличие мощных крепостных стен лабиринт
Центральное помещение дворца Открытый двор Мегарон
Архитектура Светский характер -Открытость -Разноэтажность -Живописная планировочная композиция -Связь с окружающим пейзажем Крепостной характер -Замкнутость -Мужественность -Суровость -Монументальность -Колоссальные размеры
КНОССКИЙ ДВОРЕЦ Колонны дворца имели необычную форму – они сужались книзу
Внутренние лестницы связывали между собой этажи и соединялись с большими открытыми верандами
МИКЕНСКИЙ АКРОПОЛЬ При строительстве крепостных и оборонительных сооружений ахейских владык использовались камни огромных размеров. Такую кладку эллины назовут «циклопической»
Крепость возвышалась над огромными просторами, где раскинулись равнины и склоны невысоких холмов Гомер в своей «Илиаде» назвал Микены «златообильными», а Тиринф – «крепкостенным». Крепость возвышалась над огромными просторами, где раскинулись равнины и склоны невысоких холмов
Гробницы ахейских царей Шахтная гробница Толос – купольная гробница
Кносский дворец Лабиринт Лабиринт Центр – открытый двор Центр – открытый двор Разноуровневое, хаотичное Разноуровневое, хаотичное расположение помещений расположение помещений Тронный зал Тронный зал Ульеподобные гробницы Ульеподобные гробницы Микеныдворец-крепость Акрополь Акрополь Центр – мегарон Центр – мегарон Циклопическая кладка Циклопическая кладка Гробницы ахейских царей: Гробницы ахейских царей: -Скальные «шахтные» -Купольные (толосы)
Живопись Фреска – роспись по сырой штукатурке
Женские образы «Парижанка»
Шедевром минойского изобразительного искусства является фреска «Царь-жрец»
Идеалом красоты считались хрупкие фигуры с тонкими «осиными» талиями
Изображения животных Изображение на ахейском мече. Стремительные мужские фигуры пытаются остановить нападающего льва. Такие сюжеты никогда не встречались на Крите «Акробаты с быком»
Фрески Кносского дворца
Скульптура Богиня со змеями Рельеф Львиных ворот
Символы Кносского дворца Лабрис – двусторонний топорик
Богатства гробниц ахейских царей Погребальная маска царя Агамемнона
Гончарное искусство Крита
Изобразительное искусство Фресковые росписи Кносского дворца Фресковые росписи Кносского дворца Вазовая керамика «камарес» Вазовая керамика «камарес» Статуэтки богинь из фаянса и слоновой кости Статуэтки богинь из фаянса и слоновой кости Фаянсовые таблички Фаянсовые таблички с изображениями рыб и животных с изображениями рыб и животных Монументальный рельеф Монументальный рельеф «Львиных ворот» «Львиных ворот» Изделия искусства из «сокровищницы Атрея»: Изделия искусства из «сокровищницы Атрея»: -з олотые посмертные маски -с осуды -о ружие -з олотые украшения
Литература и интернет-ресурсы Вощинина А.И. Античное искусство. М., 1962 Всеобщая история искусств. Т. I. Искусство древнего мира. М., 1959 Колпинский Ю.Л. Искусство Эгейскогго мира и Древней Греции. М., 1970 Лисичкина О.Б. Мировая художественная культура. Часть I. СПб., «Специальная литература» 1997 Любимов Л.Д. Искусство древнего мира. М., 1971 Ривкин Б.И. Малая история искусств. Античное искусство. М.,
Презентацию подготовила учитель музыки и мировой художественной культуры Венедиктова Майя Васильевна Кадетская школа-интернат 11 г.Москва «Московский дипломатический кадетский корпус»