1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор опыта воспитатель высшей квалификационной категории Король Елена Станиславовна
Актуальность проблемы Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Цель исследования: формировать познавательную деятельность посредством развития мелкой моторики рук
Совершенствовать мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки Раскрыть особенности развития мелкой моторики рук в разных видах детской деятельности Создать условия для развития мелкой моторики рук на занятиях и в самостоятельной деятельности детей Задачи исследования:
Методы работы: -и-изучение и глубокий анализ психолого- педагогической, методической литературы по проблеме развития мелкой моторики рук; - проведение занятий, игр, экспериментирования по развитию моторики рук.
1.Эмоционально – положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия 2. Групповая и индивидуальная форма проведения игр, упражнений, занятий Благоприятные условия 3. Педагогическая поддержка (помощь в образовании и воспитании, выявление индивидуальных возможностей ребёнка) 4. Установка на успешность, ребёнок видит окончательный результат своей работы
Ранний дошкольный возраст
8 Игры с пуговицами
Шнуровка
Младший дошкольный возраст
Средний дошкольный возраст
Детские работы
Театральная деятельность
Старший дошкольный возраст
Работа с родителями Проведение мастер-классаКонсультации для родителейТренингиБеседы за круглым столомДетско-родительские выставки поделок и рисунковВыступление на родительских собранияхОформление папок-передвижекПоказ открытых занятий
Результативность работы Дети самостоятельны в самообслуживании, умеют ставить цель, осуществлять элементарное, реализовывать задуманное и получать результат; проявляют оригинальность, выдумку, фантазию; а это подтверждает, что опыт по формированию познавательно-практической деятельности посредством развития мелкой моторики рук имеет несомненную педагогическую ценность.
Спасибо за внимание!