Пищеварительная система человека. Пищеварение в ротовой полости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания(разминка) Поставь по порядку. – глотка, – печень, – ротовая полость, – желудок, – желчный пузырь, – толстый кишечник – поджелудочная.
Advertisements

Презентация на тему: Органы пищеварения.
Строение и функции ротовой полости Работу выполнила: учитель биологии ГОУ СОШ 25 Скобелева Елена Эдуардовна.
Пищеварительная система. Пищеварение это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химического расщепления питательных веществ ферментами.
Органы пищеварения.. Пищеварительная система Пищеварительный канал Пищеварительные железы Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Кишечник Слюнные (3 пары)
П ИЩА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЖИЗНИ. П ИЩЕВАРЕНИЕ 8 класс Учитель: Сиражеева Л.Р.
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
Пищеварение Проверка знаний по теме «Пищеварение». Биология 8 класс. Учитель – Минакова Л.Н. МОУ «СОШ п. Петровский»
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
Разъяснить понятия Пищеварение Механическая обработка Химическая обработка Ферменты Пищеварительный канал Зубная формула Кариес Молочные зубы Постоянные.
ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «ПИЩЕВАРЕНИЕ». I.Пищевод II.Ротовая полость III. Толстая кишка IV.Зубы V.Двенадцатиперстная кишка VI.Глотка VII.Печень VIII.Тонкий кишечник.
Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 16 Всего заданий Введите фамилию и имя 9 класс Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. Муниципальное специальное.
Тема: «Пищеварительная система.Особенности строения молочных зубов. Прорезывание и смена зубов» Выполнил: Супыгалиев А. 209 стом Проверил: Корват А.И «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ.
Пищеварение - это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химического расщепления питательных веществ ферментами на их составные.
Одним из основополагающих процессов обмена веществ является процесс пищеварения, в результате которого происходит превращение пищи в необходимые организму.
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
Новикова Г.К., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Колпашево, 2011.
«Строение пищеварительной системы» (8 класс) Выполнила Учитель биологии ГБОУ Школа 117 г. Москва Абукаева Гульнара Мухтархановна.
Ротовая полость Глотка Пищевод Желудок Тонкий отдел кишечника Толстый отдел кишечника Слюнные железы Печень Поджелудочная железа Задание 1. Назовите органы.
Транксрипт:

Пищеварительная система человека. Пищеварение в ротовой полости.

Пищеварительная система, повторение

Питательные вещества, повторение. 1. Выберите правильные суждения: 1. Животные не могут использовать непосредственно солнечную энергию. 2. Жиры расщепляются на глицерин и жирные кислоты. 3. Из аминокислот состоят углеводы. 4. Процесс механической и химической обработки пищи называется пищеварением. 5. Источником энергии, полученной организмом из пищи, служат органические и неорганические вещества. 6. Основным источником энергии являются углеводы. 7. Основным строительным материалом являются жиры. 8. Витамины относятся к неорганическим веществам. 9. Основным поставщиком углеводов является растительная пища. 10. В процессе пищеварения сложные молекулы органических веществ расщепляются на более простые вещества.

2. Расставьте буквы в последовательности, соответствующей порядку расположения органов пищеварения: А. глотка; Б. желудок; В. пищевод; Г. толстая кишка; Д. двенадцатиперстная кишка; Е. ротовая полость; Ж. тонкая кишка; З. прямая кишка; И. слепая кишка.

Подпишите цифры: 1 вариант. 1, 3, 5, 7, 11, вариант. 2, 4, 8, 10, 12, 14 14

Питательные вещества, повторение. Ответы на 1 задание: + 1. Животные не могут использовать непосредственно солнечную энергию Жиры расщепляются на глицерин и жирные кислоты. 3. Из аминокислот состоят углеводы Процесс механической и химической обработки пищи называется пищеварением. 5. Источником энергии, полученной организмом из пищи, служат органические и неорганические вещества Основным источником энергии являются углеводы. 7. Основным строительным материалом являются жиры. 8. Витамины относятся к неорганическим веществам Основным поставщиком углеводов является растительная пища В процессе пищеварения сложные молекулы органических веществ расщепляются на более простые вещества.

Ответы на 2 задание: А. глотка; Б. желудок; В. пищевод; Г. толстая кишка; Д. двенадцатиперстная кишка; Е. ротовая полость; Ж. тонкая кишка; З. прямая кишка; И. слепая кишка. Е. А. В. Б. Д. Ж. Г. И. З.

Ответы на 3 задание: 1-ротовая полость; 2-язык; 3-пищевод; 4-желудок; 5-печень; 6-желчный проток; 7-желчный пузырь; двенадцатиперстная кишка; 10-поджелудочная железа; 11-тонкий кишечник; 12-толстый кишечник; 13-слепая кишка; 14-прямая кишка. 14

Пищеварение в ротовой полости. Зубы.

Зубы необходимы для измельчения пищи в процессе пережевывания. Природа предоставила человеку два комплекта зубов. Первый из них состоит из 20 детских, или молочных, зубов, начинающих выпадать в возрасте 5-6 лет. Молочные зубы сменяются постоянными зубами, расположенных одинаково в верхних и нижних челюстях. Всего по 16 зубов в каждой челюсти. Правда, у некоторых людей крайние моляры (зубы мудрости) не прорезаются в зубную полость. О чем это может говорить? Почему так происходит?

Зубная формула человека. Нарисуйте схему и подпишите зубы верхней и нижней челюсти.

Основная масса зуба состоит из дентина. Дентин содержит живые клетки и способен ощущать боль. В толще дентина есть полость, заполненная мягким содержимым – пульпой. Через узкое отверстие в корне зуба в нее проходят нервы и кровеносные сосуды. Строение зуба

Зубы. Зуб – это сложный орган, в нем различают: коронку – видимую часть и корень, погруженный в кость. В зависимости от разновидности зуб может иметь от одного, до трех корней. Сверху зуб покрыт эмалью – самым твердым веществом нашего организма, к сожалению не подлежащим восстановлению.

Проверка знаний, подпишите цифры:

Зубы очень важны не только для нормального пережевывания пищи, но и для общего состояния организма человека! Трехдневный налет на зубах.

Самостоятельное задание. Прочитайте текст учебника на стр. 1. Выпишите, какие еще органы в ротовой полости принимают участие в обработке пищи. 2. Какую функцию они выполняют?