ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Advertisements

Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
Типы конкуренции: Совершенная конкуренция (кол-во фирм большое, одинаковые изделия); Монополистическая конкуренция (кол-во фирм большое, разные изделия.
Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Монополия Студент Фомин Максим Группа 294. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Выполнила: Чернышова Анастасия Типы рынков. Рынок несовершенной Рынок совершенной конкуренции конкуренции Монополия Олигополия Рынок монополистической.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Р Q Q0Q0 МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Понятие и особенности монополистической конкуренции Определение цены продукции и объема производства Монополистическая.
Тема 9. Теория несовершенной конкуренции МОНОПОЛИЯ И МОНОПСОНИЯ.
Транксрипт:

ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1. Типы рыночных структур. 2. Модель рынка совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило максимизации прибыли 3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. 4. Совершенная конкуренция и общественная эффективность.

Условия, в которых обычно протекает конкуренция, называются рыночной структурой. В зависимости от количества фирм, входящих в отрасль, характера производимой продукции, степени контроля над ценами, наличия барьеров для входа в отрасль и доступности рыночной информации выделяют рыночные структуры: 1) совершенной конкуренции 2) несовершенной конкуренции: 2.1. монополия, 2.2. олигополия, 2.3. монополистическая конкуренция. 1. Типы рыночных структур.

2.Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция: Большое число продавцов Стандартизиров анная продукция Производители не оказывают влияния на формирование цен Отсутствие барьеров входа/выхода

1.Монополия Монополия: Фирма- монополист является целой отраслью Свобода выбора объемов производства и цены Делят на естественные и искусственные Понятие «чистая монополия» является абстракцией

3.Монополистическая конкуренция Монополистическаяая конкуренция: Малые размеры и многочисленность фирм Несовершенная информация Дифференциация Низкие барьеры входа/выхода

4.Олигополия Олигополия: Малое количество производителей Наиболее крупные фирмы контролируют значительную долю рынка Фирма самостоятельна и зависима от конкурентов одновременно Трудность проникновения на данный рынок

5.Монопсония Монопсония: Большое число продавцов Только один покупатель Покупатель создает цены

2. Модель рынка совершенной конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Правило максимизации прибыли.

Нахождение равновесия фирмы возможно двумя способами: 1) методом совокупных величин (TR и TC) 2) методом предельных величин (МС и MR)

MR = MC является условием (правилом) максимизации прибыли Точка пересечения кривых MR и MC - точка равновесия фирмы

3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

4. Совершенная конкуренция и общественная эффективность : Условие равновесия фирмы- совершенного конкурента: P=MC=AC=MR.