Инструктивно-методический семинар 2 Проектирование деятельности образовательного учреждения по созданию условий для перехода на новые стандарты начального общего образования стандарты
Логика организации семинара В основу положена схема проекта деятельности Настоящее состояниеЖелаемое состояние
Задачи участников семинара: Выделить предмет изменений в образовательном пространстве ОУ. Определить основные необходимые действия команд пилотных школ по созданию условий для введения новых стандартов начального общего образования. Программа семинара
1-й такт работы – защита моделей образовательного пространства начальной школы (формат задания 1-го семинара) Критерии экспертизы моделей (формат задания 1-го семинара) Направленность на достижение планируемых результатов Соответствие требованиям стандарта к условиям реализации образовательной программы Соответствие социокультурной специфике школы Целостность модели Структурированность модели
Установочный доклад «Схема проекта деятельности» Два принципиально разных пути: «совершенствование» и «строительство будущего». Структура проекта деятельности. Трудности, риски и их минимизация. Рефлексивные остановки.
Первый путь - « с овершенствование», направлен на преодоление текущих проблем, встающих перед субъектом (учреждением). При проектировании деятельности по строительству будущего исходим не из сиюминутных потребностей, а из желаемой, «стратегической» картины будущего.
Структура проекта деятельности. 1. Процессы, обеспечивающие сохранение А. 2. Процессы, направленные на превращение В в В. 3. Процессы утилизации С. 4. Процессы, обеспечивающие появление и закрепление нового D.
При проектировании деятельности важно понимать риски, трудности, которые могут помешать реализации проектных ходов. Поэтому в проекте деятельности нужно закладывать действия по их минимизации.
Методология программной организации деятельности предполагает сопоставление цели с результатом не по завершению деятельности, а предполагает постоянное прослеживание в ходе реализации цели, реализуется цель или нет, и пересмотр проектных решений в тех случаях, когда цель не реализуется. В ходе реализации проекта деятельности появляется необходимость делать рефлексивные остановки для осознания его результатов и внесения коррекции в проектные представления.
Установка на работу в группах (2 такт) Выделить предмет изменений (сохранения, удаления, внесения нового) в образовательном пространстве учреждения Указать, из каких требований ФГОС-2 это вытекает
Оформление результата работы 2-го такта (1-й вариант) Субъекты Направления изменений УчительРуковод итель Специалист дополнит. образования Методист ММЦ, упр. обр. 1. Что сохранить? 2. Что перенести в изменённом виде? 3. От чего отказаться? 4. Что привнести нового?
Оформление результата работы 2-го такта (2-й вариант) Предмет изменений Объект изменений Что сохранить? Что перенести в изменённом виде? От чего отказаться? Что привнести нового? Аудиторные занятия по предметам (технологии обучения, формы и методы, средства, содержание образования, оценка и контроль…) Научно-познавательное направление Спортивно- оздоровительное направление Художественно- эстетическое направление Военно-патриотическое направление Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Управление образовательным процессом
Установка на работу в группах (3 такт) Сформировать перечень действий (разных субъектов команды пилотной школы), которые создадут условия для создания условий для введения ФГОС-2 на 1-й ступени
Оформление результата работы 3-го такта Субъекты Действия учительруководитель Специал ист доп. образов ания Методист ММЦ, УО 1. Непосредственные действия по созданию условий для введения ФГОС- 2 на 1-й ступени 2. Риски и их минимизация 3. Рефлексивно- аналитические остановки