Администрация города Смоленска Порядок разработки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия Докладчик: заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Администрации города Смоленска М.Л. Гулянская
Этапы перехода на межведомственное взаимодействие Формирование перечня услуг с элементами МВ (перечня документов (информации), предоставляемых в рамках МВ и перечня государственных органов (организаций), в распоряжении которых находятся документы (информация) Формирование технологических карт межведомственного взаимодействия Корректировка нормативной правовой базы предоставления услуг Техническая реализация межведомственного взаимодействия 2
Определить состав и структуру данных, передаваемых между органами в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении услуг. Определить и согласовать порядок направления запроса и предоставления документов (сведений) в ответ на запрос. Разработать план мероприятий по технической реализации межведомственного и межуровневого взаимодействия. Цели заполнения технологических карт межведомственного взаимодействия 3
ТКМВ содержит описание порядка предоставления государственной услуги, сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия. ТКМВ готовится совместно (подлежит согласованию) всеми контрагентами, участвующими в предоставлении государственной услуги (потребителем данных и поставщиками данных). Понятие технологической карты межведомственного взаимодействия 4
Определения, сокращения Термин, сокращениеОписание ПодуслугаСценарий предоставления услуги, характеризуемый уникальными требованиями к заявителю и/или составом пакета «входных» документов и/или результатом предоставления услуги ПотребительОрган власти, ответственный за предоставление услуги и запрашивающий данные, необходимые для предоставления услуги, у других ведомств ПоставщикВедомство, располагающее сведениями, необходимыми для предоставлению услуги, и обеспечивающие их предоставление Потребителю данных по запросу в соответствии с 210-ФЗ ЗапросОбращение Потребителя к единственному Поставщику данных с требованием о предоставлении документов/сведений, находящихся в распоряжении Поставщика СМЭВЕдиная система межведомственного электронного взаимодействия 5
Общие замечания и рекомендации по организации коллективной работы по заполнению форм ТКМВ ! 6 Поля форм ТКМВ являются обязательными для заполнения, если в инструкции не указано иное. Заполнение ТКМВ осуществляется совместно Потребителем данных (органом, ответственным за предоставление услуги), и всеми Поставщиками данных, участвующими в предоставлении услуги. Форма А.6. Правила обмена данными по запросам в ходе предоставления услуги заполняется Потребителем данных по мере согласования описаний запросов и ответов на запросы с Поставщиками данных. Данная форма обобщает сведения, представленные в других формах ТКМВ (А.3. Перечень запросов, А.4-5. Описание запроса). Степень ответственности за заполнение полей ТКМВ между Потребителем и Поставщиком данных распределяется следующим образом: – Таблицы/поля, наименование которых отмечены *, подлежат предварительному заполнению Потребителем данных, однако Поставщику данных рекомендуется внимательно ознакомиться с содержанием этих полей и по необходимости подготовить предложения по внесению изменений. – Таблицы/поля, наименование которых отмечено **, подлежат заполнению как Поставщиком данных, так и Потребителем данных, и ответственность за полноту представленной в них информации лежит в равной степени на Потребителе и на Поставщике данных. – Таблицы/поля, наименование которых отмечено ***, подлежат предварительному заполнению Поставщиком данных, однако Потребителю данных рекомендуется внимательно ознакомиться с содержанием этих полей и по необходимости подготовить предложения по внесению изменений.
Общие замечания и рекомендации по организации коллективной работы по заполнению форм ТКМВ (продолжение) При подготовке ТКМВ Потребитель данных параллельно организует работу с различными Поставщиками данных: с каждым – в части подготовки описания адресованных ему запросов и ответов на них. Таким образом, в ходе работы отдельные части ТКМВ неизбежно будут представлены в различных файлах (документах) – по числу Поставщиков данных, участвующих в предоставлении конкретной услуги. По окончании согласительных процедур Потребителю данных следует свести все части ТКМВ в единый файл (документ). При подготовке ТКМВ работу с каждым файлом (документом) будут вести как минимум два участника (Потребитель данных и Поставщик данных). При этом не исключено, что внесение правок в формы ТКМВ будет осуществляться в несколько итераций. В этой связи каждому участнику совместной работы над ТКМВ рекомендуется использовать цветные шрифты и/или инструмент «вставить примечание к ячейке» и/или сопровождать документ, в который внесены дополнения и исправления, описью дополнений и исправлений. Потребителям и Поставщикам данных, планирующим внесение изменений в правовые акты, рекомендуется в рабочем порядке согласовать план внесения изменений в правовые акты с ведомствами, ответственными за внесение изменений, хотя это не предусмотрено методикой подготовки и согласования ТКМВ. 7
Заполнение формы А.0. Общие сведения Потребителю данных следует указать наименование услуги. Каждому участнику работы по подготовке ТКМВ следует указать наименование ведомства, роль ведомства (Потребитель или Поставщик данных), ФИО и должность, а также контактные данные. Табл. А.0. Общие сведения** Наименование услуги Поле для введения наименования услуги Наименование органа (организации) Потребитель или Поставщик данных? Ф.И.О. и должность ответственного лица E–mail Контактный телефон 1 2 … n Важно! ТКМВ необходимо заполнять и в отношении документов (сведений), получаемых из базовых ресурсов (Распоряжение Правительства РФ от р «О базовых государственных информационных ресурсах») 8
Заполнение формы А.1.1 Описание услуги. 9 Таблица А.1.1. Описание услуги: правовая база Заполнение таблицы осуществляется Потребителем данных. Перечислите акты всех уровней, которые определяют основания и порядок предоставления услуги, а также регулируют отдельные сценарии предоставления услуги. В перечень актов должны войти как минимум: федеральный закон, устанавливающий основания для предоставления услуги; положение о ведомстве, в котором предоставление услуги включено в число полномочий ведомства; ведомственные правовые акты, определяющие порядок предоставления услуги (в первую очередь – административный регламент, если такой принят). Укажите нормы перечисленных актов, вступающие в прямое или косвенное противоречие с Законом 210 (если такое противоречие выявлено). Табл. А.1.1. Описание услуги: правовая база Правовые акты, в соответствии с которыми предоставляется услуга Противоречение с нормами ФЗ 210 Укажите все акты, определяющие основания предоставления услуги и порядок предоставления (включая реквизиты) Если нормы акта вступают в прямое или косвенное в противоречие с нормами ФЗ 210, укажите номер(а) статьи(ей), содержащей указанные противоречия 1 2 … k
Заполнение формы А.1.2 Описание услуги. Таблица А.1.2. Описание услуги: перечень подуслуг Заполнение таблицы осуществляется Потребителем данных. Следует сформировать перечень подуслуг, входящих в состав услуги. В перечень подуслуг должны войти все сценарии предоставления услуги, различающиеся: требованиями к заявителю и/или составом пакета «входных» документов и/или результатом предоставления услуги. Не следует путать подуслуги: – с этапами предоставления услуги (приём документов, рассмотрение документов, принятие решения по результатам рассмотрения документов...); – с услугами, необходимыми и обязательными для получения данной услуги (проведение обязательной экспертизы материальных объектов). Для каждой подуслуги следует указать в соответствующих столбцах: – срок предоставления; – тип получателя; – информацию о платности/бесплатности предоставления. Табл. А.1.2. Описание услуги: перечень подуслуг* Наименование подуслуги Срок предоставления подуслуги Номера таблицы с описанием подуслуги Номера таблиц с описанием межведомственных запросов, планируемых к реализации (реализуемых) в рамках данной подуслуги Укажите наименование подуслуги Укажите срок предоставления подуслуги 1 2 … n 10
Заполнение формы А.1.3. Описание услуги. Таблица А.1.3. Описание услуги: перечень входных документов Заполнение таблицы осуществляется Потребителем данных. Следует сформировать перечень входных документов услуги. При этом обратить внимание на необходимость внести в таблицу наименования конкретных документов (имеющих своё название, форму и источник получения). Формулировка «документ, подтверждающий право заявителя на...» является не наименованием документа, а наименованием группы документов. Табл. А.1.3. Описание услуги: перечень входных документов* Наименован ие "входного" документа услуги Перечень подуслуг, для предоставле ния которых необходим документ Правовые основания для получения документа Способ получения документа - фактическое состояние Источник документа - фактическое состояние Наименовани е источника документа В соответствии с ФЗ 210, подлежит получению по каналам межвед. взаимодействи я Почему данный документ не подлежит получению по каналам межвед. взаимодействия? Может ли данный документ быть признан избыточным и исключён из перечня необходимых для предоставлен ия услуги? 1 2 … l 11
Заполнение формы А.2. Оптимизация услуги. Заполнение таблицы – за исключением столбца «Соответствующие пункты планов внесения изменений в правовые акты» – осуществляется Потребителем данных. Следует перечислить документы, необходимые для получения услуги. В перечень должны войти абсолютно все документы: подлежащие и не подлежащие получению по каналам межведомственного и межуровневого взаимодействия, признанные избыточными, планируемые к применению, документы, на данный момент получаемые по каналам межведомственного и межуровневого взаимодействия и т.д. Табл. А.2. Оптимизация услуги* Наименование "входного" документа услуги Каким образом будет оптимизирован порядок получения документа? Содержание оптимизации Ведомство, ответственное за предоставление документа Соответствующие пункты планов внесения изменений в правовые акты** Перечислите все документы, необходимые для получения услуги (включая документы, не подлежащие получению по каналам МВ; включая те документы, которые планируется включить в число необходимых для получения услуги и которые планируется исключить из их числа). Введите код: 1. Оптимизация не планируется. 2. Документ будет получаться по каналам МВ, если не был предоставлен заявителем самостоятельно. 3. Документ будет получаться по каналам МВ взамен документа, не предоставленного заявителем самостоятельно. 4. Документ будет исключён из перечня необходимых для предоставления услуги. 5.Документ заменит исключённый документ и будет предоставляться заявителем. 6. Документ заменит исключённый документ и будет получаться по каналам МВ. Заполните поле в том случае, если вы выбрали вариант ответа, отличный от 1. Коротко опишите, почему было принято соответствующее решение, какие именно изменения в составе сведений планируется и т.д. Заполните поле в том случае, если документ планируется получать в по каналам МВ (варианты ответов 1, 2, 6 в предыдущем поле). Укажите номера пунктов Планов внесения изменений в правовые акты Потребителя и Поставщика данных (таблицы Б.1. и Б.2). 1 2 … n 12
Заполнение формы А.4-5. Табл. А Описание запроса 1.1: состав сведений** Описание сведений, передаваемых в составе запроса Тип данныхИсточник данных* Перечислите все данные, необходимые для выполнения запроса и передаваемые в составе запроса. Данные, передаваемые в составе различных полей, опишите раздельно. Например, запрос может содержать сведения о заявителе и включать поля: СНИЛС, место жительства,... Введите код: 1 - значение из контролируемого справочника, 2 - неконтролируемое значение, 3 - ссылка на приложенные материалы (например, к запросу могут быть приложены фотографии заявителя), 4 - описание приложенных материалов. Если выбран код 1, укажите наименование справочника. Если выбран код 4, опишите тип и объём данных (например, формат, число и предельный объём файлов или наименование прилагаемого документа: акт, выписка). Введите код: 1 - данные представлены заявителем в составе заявления; 2 - данные хранятся в АИС ведомства, ответственного за предоставление услуги; 3 - данные хранятся в ведомстве, ответственном за предоставление услуги в составе бумажных документов (картотек), 4 - данные получены в ходе МВ. Если выбраны коды 2 или 3, укажите полное наименование НПА, устанавливающего ведение соответствующего государственного информационного ресурса. Если выбран код 4, укажите номер и наименование запроса, в рамках которого получены указанные данные. Если данные хранятся в АИС, укажите её наименование Описание сведений, передаваемых в составе ответа на запрос Тип данныхИсточник данных*** Перечислите все данные, передаваемые в составе ответа на запрос. Данные, передаваемые в составе различных полей, опишите раздельно. Введите код: 1 - значение из контролируемого справочника, 2 - неконтролируемое значение, 3 - ссылка на приложенные материалы, 4 - описание приложенных материалов Если выбран код 1, укажите наименование справочника. Если выбран код 4, опишите тип и объём данных (например, формат, число и предельный объём файлов или наименование прилагаемого документа: акт, выписка). Введите код: 1 - данные хранятся в АИС ведомства, ответственного за предоставление услуги; 2 - данные хранятся в ведомстве, ответственном за предоставление услуги в составе бумажных документов, 3 - данные получены в ходе МВ. Если выбраны коды 1или 2, укажите полное наименование НПА, устанавливающего ведение соответствующего государственного информационного ресурса. Если выбран код 3, укажите наименование ведомства, предоставившего данные. Если данные хранятся в АИС, укажите её наименование Описание запроса Описание ответа Табл. А Описание ответа на запрос 1.1: состав сведений** 13
Заполнение формы А.4-5. Потребителю данных следует сформировать столько листов «А.4-5. Описание запроса m», сколько запросов в рамках услуги предусмотрено в соответствии с таблицей А.3. Перечень запросов. Номера запросов в наименовании листов заполняются соответствии с формой А.3. Перечень запросов, поле. Потребителям данных и Поставщикам данных необходимо заполнить таблицы А.4.1.m и А.5.1.m соответственной. Указанные таблицы содержат в том числе идентичные поля – это связано с тем, что схемы запроса и ответа будут содержать такие поля поля. Потребителям данных и Поставщикам данных необходимо заполнить таблицы А.5.2.m и А.4.2.m соответственно. Важно! один запрос может объединять в себе сведения по нескольким документам по одному поставщику, которые раньше запрашивались у заявителя; один и тот же запрос может относиться к нескольким подуслугам при условии, что состав сведений, запрашиваемых в запросе, неизменен для этих подуслуг. В этом случае запрос может быть описан один раз по форме «А4. Описание запроса», при этом в таблице по форме «А.3. Перечень запросов» необходимо сгруппировать вместе подуслуги, к которым данный запрос будет относиться. запрос необходимо описывать стандартно, т.е. согласно инструкции по заполнению ТКМВ, если сведения планируется получать или в настоящий момент уже получаются из базового ресурса в виде выписок (например, выписка из ЕГРЮЛ)? 14
Заполнение формы А.6. Правила обмена по запросу. Форма включает обобщённое описание правил взаимодействия при направлении данных от Потребителя к Поставщику данных (левая часть таблицы) от Поставщика данных к Потребителю (правая часть таблицы). Форма заполняется Потребителем после того, как Потребитель и Поставщики данных заполнили все прочие формы и согласовали их. Обе части таблицы заполняются на основании данных форм А.3. Перечень запросов, А.4-5. Описание запроса. При заполнении формы следует определить последовательность направления запросов и указать запросы в том порядке, в котором будет осуществляться их направление. Описание запроса Наименование запроса Орган, ответственный за направление запроса Орган, ответственный за направление ответа на запрос Срок направления запроса Способ направления запроса Перечень сведений, передаваемых в составе запроса Скопируйте из таблицы А.3. Перечень запросов. Укажите срок направления запроса с момента подачи заявителем документов на получение услуги (с учётом внешних и внутренних зависимостей запроса). Скопируйте из таблицы А.4.1. Описание запроса: общее описание. Скопируйте из таблицы А.4.2. Описание запроса: состав сведений, однако разместите их в одной ячейке таблицы. Описание ответа на запрос Срок направления ответа на запрос Способ направления ответа на запрос Перечень сведений, передаваемых в составе полей формы ответа на запрос Перечень сведений, передаваемые в виде приложенных документов Источник данных Скопируйте из таблицы А.5.1. Описание ответа на запрос: общее описание. Скопируйте из таблицы А.5.2. Описание ответа на запрос: состав сведений те сведения, которые имеют код типа данных 1, 2 и 3. Разместите их в одной ячейке таблицы. Скопируйте из таблицы А.5.2. Описание ответа на запрос: состав сведений те сведения, которые имеют код типа данных 4. Разместите их в одной ячейке таблицы. Скопируйте из таблицы А.5.2. Описание ответа на запрос: состав сведений наименования всех АИС. Разместите их в одной ячейке таблицы. 15
16
Схема работы по согласованию ТКМВ Шаг 1. Шаг 2. Шаг3. Потребитель данных Подразделение ответственное за МВ Коллегиальный орган под председательством зам.главы (главы) администрации Поставщик данных направляет предварительно заполненную ТКМВ Поставщикам данных: -в электронном виде; - на бумажном носителе с приложением листа согласования заполняет поля ТКМВ в своей части заполняет поля ТКМВ в своей части подготавливает предложения по внесению изменений в ТКМВ в части, заполненной Потребителем данных и направляет в электронном виде Потребителю данных подготавливает таблицу разногласий и направляет ее в электронном виде Поставщику данных оперативно согласовывает ТКМВ с Поставщиком данных формирует финальную согласованную версию ТКМВ и направляет в электронном виде в подразделение, ответственное за МВ Одобрение ТКМВ проводит экспертизу ТКМВ и представляет документы в коллегиальный орган Шаг 4. Шаг 5. в течение 3 дней в случае выявления разногласий в течение 2 дней в случае отсутствия разногласий в течение 5 дней 17