« Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться» «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать - и я научусь». «Знать и не уметь сделать – вообще не знать»
Деятельностный подход Компетентностный подход
Он обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся; - активную учебно-познавательную деятельность учащихся; - построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Виды работ: - исследование и обсуждение проблемы; - сочинения, эссе, другие письменные работы; - разработка проектов ( газет, информационных листков, базы данных), которые, как правило, носят межпредметный характер
Учитель руководит этим поиском, стимулирует учащихся на выявление нужных фактов, явлений, процессов, концепций.
Применение техник и технологий, повышающих познавательную активность учащихся на уроке
Учителя начинают разрешать учащимся самим выбирать что и каким образом (в пределах стандарта образования) они будут изучать, чтобы каждый ученик имел возможность достигнуть максимального результата
Организация деятельности в информационно-образовательной среде (основной парадигмальный принцип) Содержание принципа научности расширяется Принцип систематичности, последовательности в овладении содержанием учебных предметов (постепенно!!!!) заменяется принципом системности Принцип наглядности
Принцип сознательности Принцип доступности трансформируется в принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, определяемых современной социокультурной ситуацией Принцип субъект – субъектного взаимодействия Принцип связи теории с практикой, обучения – с жизнью Принцип вариативности обучения