«Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики в основной школе» Учителя математики Сергеенковой Г. А. средняя школа 24 Смоленск 2010
Актуальность темы: Государственные стандарты предъявляют единые требования для всех учащихся Доминирование в преподавании математики коллективных и фронтальных форм обучения Возрастание требований к математическому образованию Обучаются дети разного уровня и разного интеллектуального развития Ярко выраженная индивидуальность в освоении и применении математических знаний Сокращение времени, отводимого на изучение данного предмета
Цели: 1.Создание оптимальных условий для раскрытия и реализации способностей учащихся. 2.Повышение качества ЗУН учащихся посредством использования эффективных способов и условий формирования познавательных интересов. Задачи: Разработать систему деятельности учителя по повышению познавательного интереса учащихся на основе психолого- педагогических исследований. Внедрить разнообразные формы и методы повышения познавательного интереса с учетом индивидуальных интересов учащихся. Создать развивающую образовательную среду, способствующую раскрытию и реализации способностей учащихся.
Система работы предполагает выполнение функций: 1.Формирование проблемы, создание ситуации критической оценки своей деятельности. 2.Анализ отношений учащихся к предмету: осмысление системы эффективного влияния на учащихся. 3.Выявление мнений учащихся по отношению к методам преподавания: осмысление положительных и отрицательных факторов в педагогической деятельности. 4.Выявление познавательных интересов учащихся : осмысление способов формирования познавательных интересов. 5.Выявление возможностей учащихся в учении: разработка системы взаимодействия с учащимися с учетом их возможностей. 6.Выявление причин не позволяющих учащимся учиться лучше: осмысление трудностей учения школьников, коррекция деятельности с учетом выявленных трудностей. 7.Выявление мотивов учения учащихся : коррекция деятельности с учетом выявленной мотивационной сферы в желании учащихся учиться.
Система работы учителя по формированию познавательного интереса Подготовительная работа Первичная диагностика по выявлению уровня интереса Планирование уровневого обучения Диагностика интенсивности интересов учащихся Определение методов и форм уровневого обучения 1 мобильная группа 2 мобильная группа 3 мобильная группа
Система работы Содержание учебного материала Организация учебной деятельности Новизна содержания Практическая значимость Современные достижения науки Исторический материал Проблемное обучение Практические работы Творческие работы Наглядность Информационно-коммуникационные средства Занимательность
Диагностика
Выявление возможностей развития познавательных интересов