«Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики в основной школе» Учителя математики Сергеенковой Г. А. средняя школа 24 Смоленск 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Интерактивные тесты способствуют повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию творческих и познавательных способностей учащихся.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
«Совершенствование образовательного процесса путем эффективного использования МТБ, современных педагогических и информационных технологий для усиления.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Транксрипт:

«Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики в основной школе» Учителя математики Сергеенковой Г. А. средняя школа 24 Смоленск 2010

Актуальность темы: Государственные стандарты предъявляют единые требования для всех учащихся Доминирование в преподавании математики коллективных и фронтальных форм обучения Возрастание требований к математическому образованию Обучаются дети разного уровня и разного интеллектуального развития Ярко выраженная индивидуальность в освоении и применении математических знаний Сокращение времени, отводимого на изучение данного предмета

Цели: 1.Создание оптимальных условий для раскрытия и реализации способностей учащихся. 2.Повышение качества ЗУН учащихся посредством использования эффективных способов и условий формирования познавательных интересов. Задачи: Разработать систему деятельности учителя по повышению познавательного интереса учащихся на основе психолого- педагогических исследований. Внедрить разнообразные формы и методы повышения познавательного интереса с учетом индивидуальных интересов учащихся. Создать развивающую образовательную среду, способствующую раскрытию и реализации способностей учащихся.

Система работы предполагает выполнение функций: 1.Формирование проблемы, создание ситуации критической оценки своей деятельности. 2.Анализ отношений учащихся к предмету: осмысление системы эффективного влияния на учащихся. 3.Выявление мнений учащихся по отношению к методам преподавания: осмысление положительных и отрицательных факторов в педагогической деятельности. 4.Выявление познавательных интересов учащихся : осмысление способов формирования познавательных интересов. 5.Выявление возможностей учащихся в учении: разработка системы взаимодействия с учащимися с учетом их возможностей. 6.Выявление причин не позволяющих учащимся учиться лучше: осмысление трудностей учения школьников, коррекция деятельности с учетом выявленных трудностей. 7.Выявление мотивов учения учащихся : коррекция деятельности с учетом выявленной мотивационной сферы в желании учащихся учиться.

Система работы учителя по формированию познавательного интереса Подготовительная работа Первичная диагностика по выявлению уровня интереса Планирование уровневого обучения Диагностика интенсивности интересов учащихся Определение методов и форм уровневого обучения 1 мобильная группа 2 мобильная группа 3 мобильная группа

Система работы Содержание учебного материала Организация учебной деятельности Новизна содержания Практическая значимость Современные достижения науки Исторический материал Проблемное обучение Практические работы Творческие работы Наглядность Информационно-коммуникационные средства Занимательность

Диагностика

Выявление возможностей развития познавательных интересов