Трагические герои и конфликты в творчестве У. Шекспира
Интересом к трагическим конфликтам и героям ознаменован второй период творчества У. Шекспира ( ) Хотя трагедийное искусство проявилось ещё в «Ромео и Джульетте» Хотя трагедийное искусство проявилось ещё в «Ромео и Джульетте» Трагедия «Юлий Цезарь» завершает цикл хроник и подготавливает появление великих трагедий. Трагедия «Юлий Цезарь» завершает цикл хроник и подготавливает появление великих трагедий.
В этот период творчества в мировоззрении Шекспира происходят значительные изменения Отношение к новым явлениям социально- политической жизни общества, таким, как: Кризис феодально-абсолютистского строя Кризис феодально-абсолютистского строя Противоречия между парламентом и королевой Противоречия между парламентом и королевой Возникновение предпосылок буржуазной революции Возникновение предпосылок буржуазной революции
Шекспир создаёт трагедии: «Гамлет» «Гамлет» «Отелло» «Отелло» «Король Лир» «Король Лир» «Макбет» «Макбет» «Антоний и Клеопатра» «Антоний и Клеопатра» «Кориолан» «Кориолан» «Тимон Афинский» «Тимон Афинский» Комедии, написанные в этот период несут в себе трагический отблеск; в комедиях «Мера за меру» и «Троил и Крессида» усиливается сатирический элемент.
«Гамлет» Реалистическая трагедия Мысль о необходимости объективного изображения жизни, формулируется сущность искусства Конфликт между миром рыцарской героики и преступностью абсолютистской власти Гамлет Клавдий Сравнение с разложением больного общества
«Отелло» Шекспир показал, каким путём может пойти человек, освободившийся от феодальных пут. Шекспир показал, каким путём может пойти человек, освободившийся от феодальных пут. Личность могла стать: светлой и нравственно прекрасной (Отелло) низменной и аморальной (Яго)
«Король Лир» Трагедия человеческого достоинства в несправедливом обществе Трагедия человеческого достоинства в несправедливом обществе Представлены разные социальные группы: Представлены разные социальные группы: 1. Представители старой рыцарской чести (Лир, Олбени, Кент, Глостер) (Лир, Олбени, Кент, Глостер) 2. Буржуазное хищничество (Гонерилья, Регана, Корнуол, Эдмунд) (Гонерилья, Регана, Корнуол, Эдмунд) 3. Гуманистический идеал (Корделия) (Корделия)
«Макбет» Проблема трагического положения государства и личности при тираническом режиме Проблема трагического положения государства и личности при тираническом режиме Трагическая атмосфера сгущена Трагическая атмосфера сгущена Более сжатое и стремительное действие Более сжатое и стремительное действие Сверхъестественный элемент Сверхъестественный элемент
Трагедии Шекспира: Глубокое проникновение в историческую суть трагических противоречий Трагическое у Шекспира отличается от средневекового Средние века Шекспир Трагедия беспричинна, неожиданна, фатальна Трагическая судьба – это следствие характера героя, его действий или окружения
Новаторство Шекспира Трагизм героев происходит не по схеме «Добро побеждено, добродетель вознаграждена» Трагизм героев происходит не по схеме «Добро побеждено, добродетель вознаграждена» Шекспира интересует внутренняя трагедия героя Шекспира интересует внутренняя трагедия героя Трагический герой Шекспира активен и способен к моральному выбору Трагический герой Шекспира активен и способен к моральному выбору Появление второй сюжетной линии Появление второй сюжетной линии
Выполнила: Болдырева Наталья группа 403 А 2008