Закирова В.А. Реконструкция концепта SEA в англоязычной прозе XIX-XX вв. Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Advertisements

Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Тема 1 Сущность теории перевода 1 Содержание понятия "перевод" 2 История развития переводоведения 3 Лингвистическая теория перевода, ее предмет, задачи.
Добровольская К.И. Прагматика сравнения в английских авторских сказках Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент.
Концепт «Дружба» как элемент русской ментальности: структура концепта Автор: Самсонова Анастасия 7А класс, МОУ «СОШ 1» Руководитель: Корохова Екатерина.
Аралова А.А. Концептосфера ПРИРОДА в концептуальной картине мира английских поэтов эпохи романтизма Научный руководитель И.А. Коваленко И.А. Коваленко.
Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
Айрис Мердок ( – ) Роман - это выстроенный дом, в котором люди чувствуют себя свободными А. Мердок.
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Научно-исследовательская деятельность школьников: тематические и содержательные аспекты И.А. Солодилова, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
Типы персонажей в романах Джона Фаулза Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Халипов Виктор Викторович.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Образ А.Блока в мемуарной прозе первой волны русской эмиграции Магистерская диссертация Кузнецовой Д.М. Научный руководитель: кандидат филологических наук,
Транксрипт:

Закирова В.А. Реконструкция концепта SEA в англоязычной прозе XIX-XX вв. Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент

Цель исследования реконструкция концепта SEA в творчестве Д.Ф. Купера, Г. Мелвилла, Р.Л. Стивенсона, Э. Хемингуэя и описание содержательной стороны данного концепта

Задачи 1.Изучить теоретические подходы к толкованию понятия «концепт», выявить его сущностные характеристики и особенности структуры. 2.Проанализировать тексты произведений указанных авторов с целью выявления номинативных единиц, вербализующих концепт SEA. 3.Рассмотреть специфику интерпретации концепта SEA в творчестве Д.Ф. Купера, Г. Мелвилла, Р.Л. Стивенсона, Э. Хемингуэя. 4.Реконструировать концепт SEA в творчестве каждого из авторов с последующим построением моделей исследуемого концепта.

Объект исследования концепт SEA Предмет исследования лексические единицы, вербализующие данный концепт

Материал исследования: 8 романов The Red Rover Д.Ф. Купер The Pilot The Old Man and the Sea Э. Хемингуэй Islands in the Stream The Wrecked Р.Л. Стивенсон The Kidnapped Catriona Moby Dick, or the WhaleГ. Мелвилл

Концепт многомерная ментальная структура, которая может быть объективирована с помощью языковых средств, являющаяся средством обработки, хранения и передачи совокупности знаний и опыта человека об окружающем мире и включающая в себя как общекультурные, так и индивидуальные компоненты содержания (на основе словаря по логике; определений С.А. Аскольдова-Алексеева, А.П. Бабушкина, А. Вежбицкой, В.В. Красных, Е.С. Кубряковой, Д.С. Лихачёва, Ю.С. Степанова, В.Н. Телия)

Модель концепта SEA в прозе Р.Л. Стивенсона 1. Обширное водное пространство (2) 2. Соленая вода (1)

Модель концепта SEA в прозе Д.Ф. Купера 1. Обширное водное пространство (3) 2. Соленая вода (1)

Модель концепта SEA в прозе Э. Хемингуэя Соленая вода (2)

Модель концепта SEA в прозе Г. Мелвилла 1. Обширное водное пространство (9) 2. Соленая вода (2)

Выводы 1.В количественном отношении концепт SEA наиболее разнообразно представлен в прозе Г. Мелвилла, наименее – в прозе Р.Л. Стивенсона. 2.Сходство в интерпретации концепта SEA у Р.Л. Стивенсона и Д.Ф. Купера связано с принадлежностью Д.Ф. Купера к романтическому и Р.Л. Стивенсона к неоромантическому течениям в литературе, а так же общностью жанра рассмотренных произведений (жанр приключенческого романа).

3.В произведениях Р.Л. Стивенсона и Д.Ф. Купера море является ареной, на которой разворачиваются события, а так же эмоциональным ключом к настроению действующих лиц, зеркалом смятения, одиночества, суровой решимости сильной и яркой личности, обладающей выраженными чертами байронического героя. 4.В прозе Э. Хемингуэя море выступает как полноправный участник повествования. Авторская любовь к морю проявляется в том, что он наделяет море чертами живого человека – женщины.

5.Эмоциональное отношение героев произведений Э. Хемингуэя к морю является следствием привязанности самого автора к морской стихии. 6.Отношение Г. Мелвилла к морской стихии отличается двойственностью. Море для него может быть как добрым, так и злым началом, выполняя в произведении чаще функцию фона.

7.Итогом работы стало построение четырёх моделей, которые носят условный характер в виду невозможности моделирования концепта как ментальной сущности, не находящей полного выражения в языке. 8.Разработанные модели призваны наглядно продемонстрировать строение концепта, помочь более детально разобраться в его сущности и функционировании в прозе изученных авторов.