Личностно – ориентированный подход в реализации воспитательной системы «Школа – территория здоровья» 27 марта 2013 г.
Воспитательная система «Школа – территория здоровья» Автор: заместитель директора по воспитательной работе Надежда Борисовна Лобова Домодедово
Концепция воспитательной системы В основу воспитательной системы положен принцип, сформулированный в «Законе об образовании»: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине…».
Эффективность мероприятий, в том числе и традиционных для нашей школы; Взаимодействие всех элементов воспитательной системы. Выполнение воспитательных задач;
Цель: гуманизация воспитательной деятельности путем внедрения здоровьесберегающих технологий, развития самоуправления, гражданско-патриотической и нравственно-эстетической деятельности.
Внедрение здоровьесберегающих технологий
Развитие самоуправления
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственно-эстетическое воспитание
Задачи воспитательной системы «Школа – территория здоровья»: 1. Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре. 2. Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе. 3. Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе. 4. Способствование нравственно-эстетическому развитию детей, их приобщению к культурным ценностям, накопленных поколениями. Воспитание потребности в культуре. 5. Социализация учащихся через общественно-полезную деятельность, воспитание в детях доброты, честности, порядочности, вежливости, основных морально-нравственных норм. 6. Оказание помощи детям из группы риска в восприятии норм человеческого общежития. Осуществление контроля детей и родителей с девиантным поведением. 7. Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива, создание здоровых творческих отношений между детьми и учителями.
Структура воспитательной системы
Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: 1) Результативность участия в муниципальных и региональных соревнованиях и конкурсах по основным направлениям программы: спортивно-оздоровительному нравственно-эстетическому
гражданско-патриотическому III место в общем зачете XI муниципального слета соревнования «Школа безопасности» I место «Полоса препятствий», I место «Теоретическая подготовка», III место «Спортивное ориентирование» I место «Фигурное вождение велосипеда, II место «Визитная карточка», III место «Правила дорожного движения»
Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: снижение уровня заболеваемости обучающихся школы сокращение количества учебных занятий, пропущенных по болезни 2) 3) повышение уровня организованности коллектива рост уровня социально-психологической развитости коллектива
Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: 4) Рост уровня воспитанности обучающихся
Критерии и показатели оценки эффективности воспитательной системы: 5) Личностный рост обучающихся