Изобразительное искусство Древней Греции Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скульптура Древней Греции. В поисках идеала Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл Цель : выявить характерные черты.
Advertisements

Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
ПЛАН УРОКА: 1.Ксоаны – древнейшие статуи 2.Коры и куросы 3.Статуи олимпиоников 4.Скульптура классического периода.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
Скульптуры Древней Греции Скульптура архаики Скульптура классики Скульптура поздней классики Скульптура эллинизма.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Человек в живописи, графике, скульптуре. Земская Елена Львовна МОУ СОШ 2 Учитель ИЗО.
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.) Венера Милосская Ника Самофракийская Лаокоон.
В поисках идеала ( скульптура Древней Греции ) Много есть славных сил в природе, Но славней человека нет ничего. Софокл.
АРХАИКА Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. КОРА.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. КЛАССИКА И ЭЛЛИНИЗМ Скульптура © Николаева Вера Александровна,
Древнегреческая скульптура периода классики ПоликлетМиронСкопасПраксительЛисиппЛеохар 5 в. до н.э. сер.4. в. до н.э.
Скульптура Древней Греции эпохи эллинизма (4-1 в.в. до н.э.)
Скульптура Древней Греции Работу выполнила Ученица 9 « Г » класса Школы 58 Ваулина Оксана.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Шайхиева Надежда Ивановна, учитель изобразительного искусства МОБУ СОШ3 им.Ю.Гагарина г. Таганрога Ростовской области.
Эпоха классики Предмет: история Искусства Выполнила: Чугунова Ю. А. Проверила: Кравцова Е. В.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Транксрипт:

Изобразительное искусство Древней Греции Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г

Архаика Большое место в искусстве архаики занимала скульптура, которая украшала не только храмы, но и была составной частью религиозного культа. Новый идеал красоты – здоровое человеческое тело – воплощен в дошедших до нас статуях

Архаика. Скульптура Это мужские фигуры куросов ( т. е. юношей ) устанавливались вблизи храмов. Их называли « архаические « Аполлоны ». Огромных размеров ( иногда 3 м ), куросы похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы : прямо стоящие фигуры с выставленной вперед ногой, руки вдоль тела со сжатыми в кулаки ладонями, черты лица лишены индивидуальности.

Женские фигуры - коры ( т. е. девушки ). Их позы однообразны и статичны. Причудливо причесанные волосы с круто завитыми локонами, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. Еще одна характерная деталь : у всех на лицах загадочная улыбка.

Классический период Многочисленные скульпторы работали в Греции в V в. до н. э. Среди них выделяются три наиболее значительные : Мирон, Поликлет и Фидий.

Фидий Афина Парфенос Знаменитая древнегреческая скульптура работы Фидия. Время создания г. до н. э. Не сохранилась. Известна по копиям и описаниям.

Фидий Статуя Зевса Олимпийского работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии городе в области Элида, на северо - западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме …

Скульптурный декор Парфенона был создан под руководством Фидия.

Мирон В середине V в. до н. э. он создал статую Дискобола юноши, бросающего диск. Сложную позу напрягшегося для броска атлета он передал живо и убедительно. И в других своих произведениях Мирон стремился раскрыть все богатство и разнообразие движений человека. ДискоболАфинаМарсий Мирон в своем творчестве окончательно преодолел последние пережитки архаического искусства с его застылостью и неподвижностью форм.

Поликлет В отличие от Мирона его младший современник Поликлет обычно изображал спокойно стоящего человека. Особенной славой пользовалась его статуя Дорифора ( копьеносца ), атлета - воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса ( ок. 440 до н. э ). Поза юноши, слегка согнувшего одну ногу и опирающегося на другую, проста и естественна, мускулатура его сильного тела передана живо и убедительно. Поликлет строил свои скульптуры по разработанной им системе математически точного соотношения частей человеческого тела. Древние греки называли статую Дорифора каноном, т. е. правилом ; многие поколения скульпторов следовали ее пропорциям в своих произведениях. АмазонкаДиадуменДорифор

В конце V в. до н. э. начинается период кризиса рабовладельческих полисов Греции. Война Афин со Спартой ослабила Грецию. Изменяется мировоззрение греков, их отношение к искусству. Величаво - возвышенное искусство V в., прославляющее героя - гражданина, уступает место произведениям, отражающим индивидуальные чувства, личные переживания.

Скопас - скульптор первой половины IV в до н. э. Скопас изображает раненых воинов с лицами, искаженными страданием. Славилась его статуя Менады, спутницы бога вина Диониса, несущейся в неистовой, хмельной пляске ( уменьшенная мраморная копия находится в Дрездене, в Альбертинуме ). ПотосМенада

По - новому стали изображать и богов. В статуях прославленного скульптора IV в. до н. э. Праксителя боги, утратив величие и мощь, приобретали черты земной, человеческой красоты. Бога Гермеса он изобразил отдыхающим после долгого пути ( Музей, Олимпия ). На руках у бога младенец Дионис, которого он забавляет виноградной кистью. Гермес с младенцем ДионисомВенераАполлон Сауроктон

АпоксиоменГеракл Скульптор второй половины IV в. до н. э. Лисипп создал новый образ юноши - атлета. В его статуе Апоксиомена ( юноши, очищающего тело от песка ) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний ( Музей Ватикана, Рим ). Гермес, надевающий сандалии

Скульптурные шедевры элинизма Происходит дальнейшее разделение искусства на жанры. Выделяется декоративно - парадный жанр - многофигурные пышные рельефы и композиции колоссальных масштабов ( Колосс Родосский ). Иногда, когда событие имело исключительное общественное значение, художественное воображение создавало шедевры экспрессивно - героического плана. Такова " Ника Самофракийская " - статуя богини - победительницы, воздвигнутая в честь разгрома флота Птолемея

Ника Самофракийская " Ника Самофракийская " - статуя богини - победительницы, воздвигнутая в честь разгрома флота Птолемея (30 в. до н. э.). Стройная фигура в развевающихся одеждах словно слетела с небес на нос корабля, установленного на скале высоко над морем.

Приемы, создающие иллюзию движения в неподвижных фигурах, блестяще реализованы в статуях Афродиты Милосской ( Агесандр, IIIII вв. до н. э.) и Аполлона Бельведерского ( Леохар, 340 г. до н. э.).

Агесандр, Полидор и Атенодор « Гибель Лаокона и его сыновей ». (40 г. до н. э.). Сюжет произведения заимствован из легендарных сказаний о падении Трои. Лаокоона, предупредившего троянцев о коварстве греков, и двух его сыновей душат две гигантские змеи. Страдание на лице героя, высокий трагизм всей композиции выражают безмолвный протест против несправедливости богов, фатума.

Колосс Родосский Свидетельством технических достижений древних греков было еще одно из семи чудес света Колосс Родосский ( о котором уже говорилось выше ), статуя бога Гелиоса, представлявшая собой позолоченную бронзовую на железном каркасе фигуру высотой 32 м. Колосс был сооружен в начале III в. до н. э. при входе в гавань города Родос. Всех, видевших статую, поражали не ее художественные достоинства, а инженерное мастерство его создателя - Хареса из Линдоса.

Скульптура постепенно отходит от монументализма, становится посвоему более интимной, создаются образы очаровательных пухлых младенцев, развивается мелкая пластика, появляются камеи - синтез пластики и ювелирного искусства, садово - парковая архитектура ( особенно в Александрии ).

Камея Гонзага. Бюст Сераписа

Живопись Греческая живопись представлена главным образом вазописью. К гончарному ремеслу греки относились не только как к средству создания необходимой в быту посуды, но прежде всего как к искусству. Огромные вазы, достигающие иногда 1,5 м, устанавливались в качестве надгробных памятников вблизи греческих поселений. Поверхность ваз покрыта орнаментами в виде кругов, треугольников, квадратов, ромбов ( геометрический стиль ). Рисунки с изображением фигур воинов, колесниц, мужчин, женщин, птиц, животных наносились поясами неравной величины и передавали ритм кругового движения, подчиненного форме вазы.